07 июня — iatochka.news, 10:04. Владимир Путин заявил, что Россия рассмотрит возможность поставок оружия в те регионы мира, где удары можно наносить по чувствительным объектам государств, снабжающих ракетами Украину. И назвал это «асимметричным ответом». Теперь одни аналитики потирают руки, предвкушая начало активной подпольной работы, другие сомневаются в эффективности подобных шагов. Какие страны мог иметь ввиду президент, что за оружие мы способны передать и как на подобные заявления отреагируют на Западе — в материале «Точки».
Фото: Пресс-служба Минобороны России
Будем помогать
Во время состоявшейся в Петербурге встречи президента России Владимира Путина с представителями СМИ, гарант сообщил, что Москва может асимметрично ответить на западные поставки дальнобойного оружия на Украину.
«Мы думаем (…), что если кто-то считает возможным поставлять такое оружие в зону боевых действий для нанесения ударов по нашей территории и создания проблем для нас, то почему у нас нет права поставлять наше оружие такого же класса в те регионы мира, где будут наноситься удары по чувствительным объектам тех стран, которые делают это в отношении России?», — задался вопросом глава государства.
По мнению президента, в подобных условиях Москва может отвечать асимметрично. Ведь поставки западного вооружения режиму Владимира Зеленского говорят о прямом участии НАТО в украинском конфликте. При этом передача дальнобойных ракет — путь к «очень серьезным проблемам». Которые грозят окончательным разрушением международных отношений и подрыву мировой безопасности.
В свою очередь заместитель председателя Совета безопасности Дмитрий Медведев назвал слова Путина «существенным изменением внешней политики России». В своем Telegram-канале он напомнил, что накануне гарант впервые допустил отправку российского оружия в регионы, которые воюют с государствами, поставляющими оружие Украине.
«Иными словами, тем силам, которые состоят в конфликте с Америкой и странами НАТО. Это весьма существенное изменение нашей внешней политики. Ведь как рассуждают янки и их европейские слюнявые псы: мы имеем право передавать любое оружие Украине (то есть, врагу нашей страны), а все другие страны помогать России не могут. Пусть теперь США и их союзники почувствуют на себе прямое применение российских вооружений со стороны третьих лиц», — написал чиновник.
Фото: Сайт партии ‘Единая Россия’
При этом Медведев сообщил, что лица или регионы намеренно не называются, однако ими могут быть все, кто считает США и их союзников по НАТО врагами.
«Вне зависимости от их политических убеждений и международного признания. Их враг США, значит, нам они – друзья», — заключил зампредседателя.
Хардкора не будет?
В разговоре с корреспондентом «Точки» военный аналитик Влад Шлепченко сообщил, что, по его мнению, не все так просто с заявлением президента. В мире не так много стран или военных образований, готовых выступить против американцев и воевать, что называется, «по-хардкору».
«Реальные проблемы США мы могли бы создать в случае, если бы они не вышли из Афганистана. Там возможность поставок была бы актуальной, ведь у них там было много военных баз, да и в целом высокая активность по стране. И вот там бы они умылись кровью. Сейчас по американцам реально готовы и решаются бить только хуситы, но, во-первых, они клиенты Ирана, а во-вторых, США могут просто отойти в сторону. То есть могут отозвать флот из района Красного моря и сказать, что эти вот отморозки стреляют по кораблям и портят международное судоходство, ничего сделать с этим мы не можем. Терпите, плавайте вокруг мыса Доброй надежды», — отметил эксперт.
Если Россия все же решится сделать ставку на «Ансар Аллах» через иранский КСИР, то в регион могли бы быть отправлены сверхзвуковые противокорабельные ракеты «Оникс». Крылатые и мощные баллистические ракеты Тегеран хуситам и так поставляет, что позволило им даже поразить несколько военных и гражданских кораблей. К тому же нашим ближневосточным союзникам не следует рассчитывать на передачу технологий производства российского ракетного вооружения, Москва на это точно не пойдет.
«Если смотреть на мировую практику и на то, как это делалось в 20 веке, то всегда передавались какие-то небольшие системы. Мы не берем Вьетнам или Корею. В той же Корее от СССР фактически 64 авиакорпус воевал и китайцев прикрывал с воздуха. Во Вьетнаме поставки были огромными, вплоть до дивизионов и полков ПВО. В остальных случаях в таком формате передается легкое оружие, вроде комплексов ПТРК, переносных зенитных систем, которые могут таскать полупартизанские отряды. Они же должны иметь возможность их прятать и когда нужно, уничтожать технику противника, его оккупационный контингент. Но сегодня у России серьезных союзников нет, которые могли бы открыто выступить против США», — добавил Влад Шлепченко.
Фото: freepik
Собеседник «Точки» вспомнил про Ирак, но и там ситуация далека от начала двухтысячных, когда на территории страны действовал американский контингент и где поддержка партизанского движения была бы на руку Москве. США вывели войска. То же касается и Сирии, где хоть и располагаются военные базы Дяди Сэма, но особой роли их уничтожение не сыграет.
«Сирия — это просто развлечение, там серьезных целей нет. Штаты создали эти базы для того, чтобы развлекаться и пилить бюджет. Никаких серьезных задач по большому счету они там не решают, хотя считается, что нефть прихватили. Но, простите меня, это побочный заработок, можно сказать, для генералитета. Так что в этом плане у нас сейчас очень узкие возможности», — уверен эксперт.
В любом случае, как считает военный аналитик, «лучше уж так, чем никак». И если Россия не начнет отвечать и делать то, о чем говорит президент, дальше противник будет повышать ставки.
Хватит разговоров
В целом, собеседник «Точки» довольно скептически относится к проводимой в стране политике выстраивания взаимоотношений с Западом. Именно она, по мнению аналитика, привела к старту спецоперации на Украине, передаче военной техники НАТО ВСУ и началу ударов дальнобойными ракетами по спецобъектам на территории «старой» России.
«Это порочная практика, которая опирается на то, что мы сейчас расскажем, какие мы злые и все испугаются. Нас давно никто не боится. В том числе потому, что очень много заявлений, много предупреждений и очень мало действий в рамках доктрины сдерживания. Достаточно почитать западную литературу, статьи в которых прямо поясняется что такое сдерживание. Основной посыл у США такой: вы проводите красную линию и если противник ее пересекает, неизбежно следует наказание. То есть это буквально как дрессировка собаки. У нас ничего подобного нет, но есть перенос красных линий. Поэтому заявление можно расценивать как очередное московское предупреждение Западу о том, чтобы они не были мерзавцами», — поясняет свою позицию эксперт.
На самом деле Запад такой, какой он есть. И до тех пор, пока Россия не начнет отвечать США и их сателлитам на понятном для них языке силы, с нанесением ударов и причинением реального вреда, наша страна будет оставаться для геополитических противников обыкновенным «кормом».
«То есть они нас расценивают как корову. Большую, сильную, с рогами и копытами, она может забодать, но для них мы остаемся кормом, едой, которую нужно грамотно разделать. И так будет до тех пор, пока Москва не начнет переносить боевые действия на территорию противника, причинять ущерб его элитам, экономике, государству, вооруженным силам, населению. Это просто интересная интеллектуальная задача для западных специалистов, у них военные за это и получают зарплату. Они всю жизнь тренируются, они учатся не так, как наши, они учатся на специальных тактических варгеймах», — добавил Влад Шлепченко.
Фото: freepik
Решая тактические задачи в разных регионах мира, свергая правительства и проводя военные операции, американские военные постоянно развиваются, эволюционируют, что их разительно отличает от русского командования. По словам аналитика, в США совершенно иной подход к мышлению. И если Москва предупреждает о недопустимости каких-либо действий в отношении российских территорий и населения, то американцы ее воспринимают не как «забор, за который нельзя заходить», а как новую задачу, которую предстоит решить.
«Еще в студенческие годы я был на конференции, которую проводили натовские военные. В ходе дискуссии один голландский полковник в отставке заявил, что у нас разное восприятие. Когда мы говорим безопасность, то подразумеваем ‘без опасности’, то есть то, что не угрожает нам сейчас конкретно. А на Западе безопасность — поддержание некого порядка вещей. И когда мы слышим от президента, что Россия против терроризма, мы понимаем, что мы правильные и хорошие. Когда Запад слышит, что Россия против терроризма, там искренне удивляются тому, что мы не будем пользоваться таким инструментом», — пояснил эксперт.
Подобные подходы приводят к тому, что коллективный Запад постоянно прощупывает границы дозволенного, вешает разведывательные беспилотники в небе над акваторией Черного моря, выявляя позиционные районы войск. Он координирует нанесение ударов по нашим военным объектам европейскими крылатыми ракетами и безэкипажными катерами ВСУ, позволяет использовать БПЛА для поражения радиолокационных станций системы предупреждения о ракетном нападении (СПРН), которые, на минуточку, являются составляющей ядерной триады России.
Налицо — разница менталитета, восприятия и подходов к обеспечению выживания страны и ее населения. Именно по этой причине США воспринимают Россию как «корм», который способен ударить в ответ, но в целом можно не бояться. И исторически такую ошибку Запад совершает не первый раз, и всегда платил за это кровью.
Ранее «Точка» писала, что дипломатов из государств-участников Альянса консультируют о рисках и перспективах ударов русским оружием в рамках «военной доктрины». Предупреждения получили 14 стран, поставляющих Киеву вооружение.
Подписывайтесь и читайте нас в удобном формате в соцсетях: ВКОНТАКТЕ, ДЗЕН и ТЕЛЕГРАМ