Очередной священник РПЦ выступил за Украину и поплатился: история пока еще протоиерея Вадима Перминова

Фото: freepik

В Новосибирской области за отказ читать «Молитву о Святой Руси» был запрещен в служении протоиерей Вадим Перминов. О том, почему эта история имеет политический подтекст, чем полезна украинской военной пропаганде и как она может развиваться в дальнейшем читайте в материале «Точки».

Канонические неточности

К очередному священнику, отказавшемуся читать молитву «молитву о Святой Руси» были применены канонические меры. Речь идет о протоиерее Вадиме Перминове из города Куйбышев Новосибирской области. Священнослужитель находится (или уже не находится?) в юрисдикции Каинской епархии Новосибирской митрополии Русской Православной Церкви.

Начать здесь стоит с того, что есть определенные неточности с тем, какие именно канонические меры были приняты к протоиерею. В СМИ и ряде телеграм-каналов пишут о том, что его «лишили сана». Однако, если обратиться к каналу самого священнослужителя, то он описывает ситуацию следующим образом: «Меня уволили за штат, запретили в служении, запретили преподавать благословение, запретили носить Крест».

Запрещение в служении – это совсем не извержение из сана. Запрет носит временный характер, вполне обратим и для такой меры не нужен церковный суд. Достаточно решения правящего архиерея или, как в данном случае, собрания клириков и правящего архиерея епархии.

Извержение из сана – это для священнослужителя, пожалуй, самое тяжелое и необратимое наказание. В сан можно «вернуться» только в исключительных случаях. Например, если доказано, что решение церковного суда было неправомочным. При этом, решение об извержении из сана, принятое правящим архиереем, утверждает патриарх, то есть глава Поместной Церкви. Как это было, например, в случае с бывшим игуменом Николаем Романовым.

Иными словами, на текущий момент время и возможность, чтобы одуматься и вернуться к священническому служению, у протоиерея Вадима Перминова явно есть. Однако, кажется, нет желания.

Хронология событий

И здесь нужно несколько более подробно восстановить хронологию событий, которые и привели к нынешней ситуации. По словам самого священника, «кто-то донес» на него по факту отказа чтения им «молитвы о Святой Руси», которая с конца сентября 2022 года была разослана из Московской Патриархии во все храмы Русской Церкви.

Сам Перминов свой отказ мотивировал тем, что не желает молиться о победе «в братоубийственной войне». Видимо, имея в виду специальную военную операцию, которая проходит сейчас на Украине.

Характерно, что в тексте этой молитвы нет ни слова про Украину. Все, что там говорится о войне, победе и Отечестве выглядит следующим образом:

«Господи Боже сил, Боже спасения нашего, призри в милости на смиренныя рабы Твоя, услыши и помилуй нас: се бо брани хотящия ополчишася на Святую Русь, чающе разделити и погубити единый народ ея.

Возстани, Боже, в помощь людем Твоим и подаждь нам силою Твоею победу….

Воины и вся защитники Отечества нашего в заповедех Твоих утверди, крепость духа им низпосли, от смерти, ран и пленения сохрани!».

Фото: freepik

Где тут оправдание некоей «братоубийственной войны» остается совершенно непонятным. Но вернемся к истории протоиерея Вадима Перминова. Далее, по его же словам, он был вызван на приватный разговор к правящему архиерею Каинской епархии, епископу Владимиру (Бирюкову). Разговор этот, по словам священника, прошел на повышенных тонах. Но интересен его итог. Священник не был выведен за штат, не был запрещен в служении, а был переведен на один из сельских приходов. То есть, правящий епископ решил не доводить дело до серьезных канонических мер, не давать делу хода.

История становится громкой

Однако, протоиерей Вадим Перминов, напротив, посчитал обозначить все эти события максимально публичным образом. И написал письмо, как епископу Владимиру, так и митрополиту Новосибирской митрополии, Никодиму (Чибисову), в котором заявил, что «молитву о Святой Руси» не читал, не читает и не намерен читать в будущем.

Понятно, что после такого заявления итог был «немного предсказуем».

Вполне естественно, что украинские пропагандисты в Сети подхватили эту историю и теперь изображают из Перминова то ли «героя», то ли вообще «мученика». И уже собирают для него (для него ли?) пожертвования.

При этом, как отмечает сам протоиерей, сразу после разговора с епископом он оформился на курсы повышения квалификации, дабы получить светскую профессию. То есть, человек изначально понимал на что идет и куда это его приведет в итоге. Более того, нужно еще раз отметить, что епископ Владимир (Бирюков) до последнего не хотел вводить реальные канонические меры против протоиерея, ограничившись отправкой его в сельский приход.

Но, видимо, и возможность служить, и статус священника Русской Церкви с какого-то момента протоиерея Вадима Перминова попросту перестали интересовать. И тут же нашелся очень «удачный» повод уйти из Церкви громко и, что называется, «со спецэффектами».

На то, что все это было далеко не спонтанно, свидетельствует и запись от 20 апреля этого года в телеграм-канале священника, где говорится:

«Дорогие братья и сестры, мы вместе прошли долгий путь, 24 года. Меня не раз отнимали от вас, а Господь возвращал, потому что было еще не время. Я учил вас всему, что слышал от Него, учился вместе с вами и от вас, могли бы продолжить и дальше, но у Бога свои планы. Он закрывает за мной дверь и открывает новую впереди, и что за ней я не знаю, вероятно, новая жизнь».

Если отбросить всю лирику, то становится понятно, что уже на момент апреля 2024-го Перминов собирался начинать некую «новую жизнь», которая подразумевала разрыв общения с собственными прихожанами.

Вообще, все эти игрища среди некоторых клириков РПЦ вокруг Украины и СВО до добра решительно не доводят. И не только в смысле канонического, но уже и вполне себе уголовного права. Достаточно вспомнить свежую историю с тремя сыновьями бывшего липецкого священника Игоря Ащеулова, которые вознамерились идти служить в ВСУ, но были оперативно задержаны и теперь над ними идет суд по статьям о террористической деятельности.

Что в итоге?

Что же касается протоиерея Вадима Перминова, то, есть все основания полагать, что нынешний запрет в служении, это «промежуточная стадия». Потому, что демонстративный и принципиальный отказ от чтения той или иной обязательной молитвы за литургией, это уже повод к церковному суду и как раз лишению сана в случае отсутствия деятельного раскаяния священника.

Как это было, например, с Алексеем Уминским, ныне «клириком» Вселенского Патриархата (с которым на данный момент у Русской Церкви разорваны отношения). Уминского, к слову, Перминов в своем тг-канале цитирует часто и обильно.

Так что, есть все основания полагать, что про Перминова в СМИ напишут еще не раз. Но уже практически со стопроцентной вероятностью понятно, как закончится его история.

Ранее «Точка» писала об очередных поставках самолетов F-16 и систем «Пэтриот» на Украину.

Подготовил Александр Чаусов, публицист, кандидат исторических наук

Подписывайтесь и читайте нас в удобном формате в соцсетях: ВКОНТАКТЕ, ДЗЕН и ТЕЛЕГРАМ

Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии