В международных аэропортах вводят меры по предотвращению распространения вируса Марбург. Заболевание отличается высокой степенью летальности.
В международных аэропортах применяют меры по недопущению распространения вируса Марбург. В Казахстане измеряют температуру прибывшим из-за рубежа. Мера введена после предупреждения ВОЗ. Как отмечают эксперты, заболевание это крайне опасно и имеет высокую степень летальности. Может ли Марбург вырасти в мировую эпидемию, разбиралась «Точка».
В конце сентября Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) опубликовала предупреждение, где сообщалось о вспышке вируса Марбург в Восточной Африке. 26 случаев заболевания были зарегистрированы на границе с Демократической Республикой Конго, Танзанией и Угандой. По данным местных властей, восемь из заболевших скончались, причем 70% зараженных составили работники здравоохранения.
В связи с этим в Казахстане ввели контроль температуры в аэропортах для пассажиров из-за вируса Марбург. Неровен час подобные меры будут применены по всему миру.
«У этого вируса высокая летальность, он очень опасный. Но распространяется при этом плохо. От человека к человеку распространяется с биологическими жидкостями. Однако это не очень скорый и эффективный способ передачи», — объяснил специфику распространения Марбурга ученый, профессор кафедры «Вирусология» Института имени Белозерского МГУ, доктор биологических наук Алексей Аграновский.

По данным из открытых источников, инкубационный период лихорадки Марбург составляет от двух до 21 дня. При инфицировании отмечается резкое повышение температуры, сильная головная боль, недомогание и мышечные боли. Спустя три дня могут развиться диарея, боли в животе, тошнота и рвота. На пятый-седьмой дни открываются кровотечения. Зачастую летальный исход наступает спустя восемь-девять дней. Гибели предшествует шоковое состояние и сильная потеря крови.
«У нас, по счастью, не завезли этот вирус. Но он не имеет шансов создать эпидемии, он плохо передается. Это эндемический вирус. Иными словами, он ограничен какими-то определенными территориями. В Африке есть такие места. Заражение происходит при контакте с кожей или мясом летучей мыши определенного вида, характерный для Уганды, Центральной Африканской республики и других стран. И то только в некоторых местностях», — успокоил вирусолог.
В то же время, по мнению ученого, несмотря на то, что случаев заражения Марбургом в России не зарегистрировано, держать руку на пульсе таки стоит.
«Такое ощущение, что это проблема, которая раздувается. Но это не значит, что специалисты не должны ею заниматься, вырабатывать тесты надежные и быстрые, чтобы вирус определять. Это потенциально опасное заболевание, но мне представляется, осторожно скажу, что шансы очень малы, что это вызовет, массовую проблему», — подытожил спикер.
Ранее сообщалось, что все больше случаев заражения лихорадкой Западного Нила фиксируется на территории России. Опасения на этот счет еще в январе текущего года высказывало Минобороны нашей страны. И, стоит отметить, небезосновательно.
Подготовила Ксения Романовская
Подписывайтесь и читайте нас в удобном формате в соцсетях: ВКОНТАКТЕ, ДЗЕН и ТЕЛЕГРАМ