//Евросоюз открестился от защиты Тайваня, а Путин и Си «сверили часы». Время пошло

Евросоюз открестился от защиты Тайваня, а Путин и Си «сверили часы». Время пошло

18 мая – iatochka.news, 13:02. Глава евродипломатии Жозеп Боррель заявил, что ЕС привержен политике одного Китая. Таким образом, Брюссель не признает независимость Тайваня, даже несмотря на светлые планы развития отношений. Тем временем Путин едет в Пекин «сверить часы» с Си Цзиньпином и напоминает о песне, написанной в годы совместного противостояния Америке. На фоне явной подготовки Пекина к масштабной военной операции по освобождению острова все это выглядит для Штатов не слишком обнадеживающе. Ряд экспертов полагают, что скоро всем станет не до Украины. Подробнее – в материале «Точки».

freepik
Фото: freepik

Европа подложила свинью

Официальный Брюссель не признает независимость Тайваня, так как придерживается политики единого Китая. Об этом в интервью Foreign Policy сообщил верховный представитель Евросоюза по внешней политике и безопасности Жозеп Боррель.

«Наша твердая позиция заключается в том, что мы не признаем государственность Тайваня и не будем этого делать. Это единый Китай», — подчеркнул чиновник.

В то же время Боррель добавил, что экономические и культурные взаимоотношения стороны могут развивать и без признания независимости острова. По мнению политика, мировое сообщество должно знать, что эскалацию в азиатско-тихоокеанском регионе невозможно снизить за счет использования военной силы.

Такая позиция может стать проблемой для администрации президента США Джо Байдена, который последние годы выступает против объединения Тайваня с материковым Китаем. Для Вашингтона остров — отличный рынок сбыта собственной продукции, производитель высокотехнологичной микроэлектроники и союзник в регионе, который используется в качестве рычага давления на КНР.

Председатель Китая Си Цзиньпин в декабре прошлого года заявил об исторической необходимости воссоединения. Президент Тайваня Цай Инвэнь ответила, что курс Тайбэя в отношениях с Пекином должен определяться волей народа, а мир между странами — основываться на достоинстве.

«Сверили часы»

После инаугурации президент России Владимир Путин первым делом отправился в зарубежную поездку в Пекин. Свое решение посетить Китай гарант обосновал тем, что лидер КНР Си Цзиньпин после переизбрания на пост председателя компартии в марте прошлого года, в рамках первого зарубежного визита посетил Россию.

«Конечно, здесь есть определенный символизм, но не только: эти мероприятия насыщены конкретным содержанием, очень полезны и помогают нам сверять часы», — отметил Путин во время пресс-конференции в Пекине.

wikimedia
Фото: wikimedia

По мнению президента, партнерство России и Китая стало образцом того, как должны выстраиваться связи между государствами-соседями. Позже, на переговорах стороны подписали совместное заявление об углублении отношений всеобъемлющего партнерства и стратегического взаимодействия. Его решили приурочить к 75-летию установления дипломатических отношений между странами. 

«Мероприятие посвящено 75-летию установления дипломатических отношений, в известной песне того времени — 75 лет назад, она часто исполняется и в наше [время] — есть фраза, ставшая крылатой: "Русский с китайцем - братья навек". Уверен, именно в таком братском духе мы продолжим укреплять гармоничное российско-китайское партнерство», —заявил гарант.

И в приведенной фразе есть глубокий символизм. Сама строчка звучит в советской песне 1949 года «Москва – Пекин», также известной как «Сталин и Мао слушают нас». Ее на пике советско-китайской дружбы и совместного противостояния Америке, в разгар Холодной войны написал композитор Вано Мурадели на стихи Михаила Вершинина.

«А символизм тут в том, что через год началась Корейская война, в которой участвовали: с одной стороны США и войска юга, а с другой — север и Китай, которым авиацией, а также военными советниками помогал Советский союз. Мы тогда серьезно поддержали союзников, отстаивающих национальные интересы, помогли удержать часть Кореи. А сегодня фраза, из той песни зазвучала снова. Когда Москва ведет СВО, а Пекин пытается объединить Китай», — заявил «Точке» политолог Михаил Макаров.

«Крепнет единство народов и рас»

В начале мая в Париже состоялась трехсторонняя встреча председателя КНР Си Цзиньпина, президента Франции Эммануэля Макрона и главы Еврокомиссии Урсулы фон дер Ляйен. Последние двое несколько часов пытались убедить лидера КНР надавить на Москву и вынудить президента Владимира Путина остановить СВО.

Однако глава компартии Китая не стал брать на себя подобных обязательств, повторив, что мирные переговоры возможны только на условиях, которые устроят и Украину, и Россию. Он также выступил «решительно против» критики в адрес Пекина из-за тесного сотрудничества с нашей страной, сообщала тогда газета The New York Times.

piqsels
Фото: piqsels

Неизвестно, как отреагировали Макрон и госпожа Ляйен, а также те, перед кем они отчитываются, но Европа категорически исключила поддержку Тайваня, и твердость озвученного решения может говорить о начале тектонических сдвигов в мировых экономике и политике.

«Возможно, пришло время для того, чтобы Китай открыл новый фронт в Азиатско-Тихоокеанском регионе, начав специальную военную операцию на Тайване. Для этого подходящее время: Россия, за счет отстаивания своих интересов на Украине, уничтожает часть военного могущества европейской части НАТО, а Китай может начать вторую фазу операции «свали гегемона» в АТР. Там Пекину придется противостоять США и их марионеткам в лице Японии и Австралии», — говорит Макаров.

Как ранее писала «Точка», что подготовка к боевым действиям за непокорный остров ведется давно. Пекин работает над внесением правовых изменений в законодательство, которые позволят эффективней проводить военную и гражданскую мобилизацию. Расходы на оборону увеличились на 5,4% — до 219,5 миллиардов долларов. Республика постоянно совершенствует военную технику и разрабатывает гиперзвуковое оружие, которое может быть испытано в ходе предстоящего конфликта.

«Плечи расправил простой человек»

Понятно, что коллективный Запад Тайвань один на один с Китаем не оставит, поэтому в конфликт действительно могут вмешаться американцы, Австралия и Япония, причем последние рассматриваются лишь как плацдарм для нанесения ударов. Как мы помним, США обычно не ведут открытых боевых действий против равного по силе противника. В любом случае, боевой потенциал стран мы приведем:

Тайвань. По данным из открытых источников, в 2022 году численность армии составляла 169 тысяч человек, из них в сухопутных войсках задействовано 94 тысячи, в ВВС 35 тысяч, ВМС — 40 тысяч. 1,6 миллиона резервистов. На вооружении 2093 артиллерийских систем различных видов и модификаций, 650 танков, более 500 самолетов разного назначения, 26 военных кораблей и четыре подводные лодки.

Япония. Сухопутные части сил самообороны насчитывают 150 тысяч бойцов, резерв 46 тысяч. На вооружении 579 танков, 123 БМТВ, 68 БМП, 111 БРМ, 607 БТР, 540 САУ и буксируемых гаубиц, 99 РСЗО, 1150 минометов, 100 береговых ракетных комплексов, 409 ЗРК и ЗСУ. Военно-морские силы — четыре миноносца-вертолетоносца, 38 эскадренных миноносцев, 10 фрегатов, 23 подводные лодки. Военно-воздушные силы — 324 истребителя, 31 транспортный самолет.

Австралия. Сухопутные войска насчитывают 43 тысячи бойцов. На вооружении 59 танков, 325 БРМ, 430 БТР, 3700 бронемашин различного назначения, 3580 грузовиков, 48 гаубиц, 30 систем ПВО малой дальности (ПЗРК). Военно-морской флот включает в себя шесть подводных лодок, три эскадренных миноносца, восемь фрегатов, шесть тральщиков, 13 сторожевых кораблей, три десантных корабля и два вспомогательных судна. Королевские ВВС — 71 истребитель, 24 истребителя-бомбардировщика, 98 учебных и учебно-боевых самолета, шесть самолетов ДРЛО, 37 транспортных самолетов, 19 противолодочных. 

США. Сухопутные войска — 460 тысяч, 530 тысяч в резерве. На вооружении 2500 танков, 2600 БМП, 10200 БТР, 11184 защищенных патрульных автомобиля, неизвестное количество ОТРК, 1023 САУ, 1339 буксируемых гаубиц, 600 РСЗО, 2500 самоходных и буксируемых минометов, предположительно 122 установки ПРО, 1103 ЗРК, 3080 БРМ, 209 подвижных радиолокационных станций контрбатарейной борьбы. 

Военно-морские силы — 11 авианосцев, 17 крейсеров УРО, 69 эскадренных миноносцев, 10 кораблей прибрежной зоны, 13 патрульных кораблей, 66 атомных субмарин, 10 универсальных десантных кораблей, 11 десантно-вертолетных кораблей-доков, 12 десантных транспортов-доков, 11 минно-тральных кораблей.

Военно-воздушные силы — 141 бомбардировщиков, 197 штурмовиков, 1360 истребителей, 59 самолетов-разведчиков, 31 самолет ДРЛОиУ, четыре летающих командных центра, два самолета наблюдения и целеуказания, три самолета связи, семь самолетов радиоэлектронной борьбы, 277 военно-транспортных самолетов, 29 летающих батарей AC-130J Ghostrider, 52 конвертоплана, 158 многоцелевых и поисково-спасательных вертолета, 314 многоцелевых БПЛА MQ-9 Reaper, 11 разведывательных БПЛА RQ-4 Global Hawk, около 20 разведывательных-стелс дронов RQ-170 Sentinel.

С другой стороны, выступает Поднебесная и ее союзники.

Китай. В вооруженных силах страны служит два миллиона человек, из них 965 тысяч состоят в сухопутных войсках, 395 тысяч в авиации, 260 тысяч во флоте. Резерв — 510 тысяч. На вооружении сухопутных частей более 9800 артиллерийских систем различных видов и калибров, 5400 танков разной модификации. ВМС КНР — 59 подводных лодок, два авианосца, 107 десантных кораблей и катеров, 48 эскадренных миноносца, 44 фрегата, 50 корветов с ракетным вооружением. ВВС — 176 дальних бомбардировщиков, 120 истребителей-бомбардировщиков, 1600 истребителей, 28 самолетов ДРЛО, 29 самолетов РЭБ, большое количество транспортных и учебных бортов, 40 ударных и многоцелевых вертолетов.

wikimedia
Фото: wikimedia

Описывать военное могущество крупнейшего союзника Китая — России, по понятным причинам редакция не будет. Не стоит геополитическим противникам в очередной раз напоминать о том, что у нас есть. И что в зоне СВО Москва проводит специальную военную операцию весьма ограниченным контингентом, порядка 600 тысяч военных. По крайней мере, такую цифру называл в январе президент Владимир Путин.

«На Западе прекрасно понимают, что Украина не выстоит против России, даже если НАТО будет отправлять туда весь свой арсенал и все деньги. Так что этот вопрос уже решен, нужно лишь время, хотя мы уже сегодня видим, как сыпется ВСУ в Харьковской области. Теперь, когда наш гарант съездил в Китай, он подтвердил свою поддержку товарищу Си, а значит можно начинать СВО на Тайване», — считает Михаил Макаров.

По мнению эксперта, политика лидеров России и Китая работает. Она позволила «буквально разорвать западный мир на две части», вынудив Европу спонсировать гибельный режим Зеленского, а США отвлечься от хуситов, Украины и сложного израильского вопроса. Китай вынуждает США переводить фокус внимания в АТР.

«Все это похоже на хитрую стратегию, которая реализуется тайно и уже давно. Это, по сути, не просто сваливание гегемона, а перекраивание мира, смена баланса сил. Впереди глобальные события в Азии, освобождение Тайваня и в недалеком будущем мы можем быть даже увидим тот многополярный мир, который строят русский и китаец», — заключил политолог.

«Сталин и Мао слушают вас»

На Западе понимают, к чему все идет, поэтому американские и европейские СМИ постепенно смещают фокус внимания на АТР. 8 мая агентство Reuters привело слова американского министра торговли Джины Раймондо, которая в ходе выступления в палате представителей сообщила, что вторжение Китая на Тайвань обернется катастрофой для экономики США.

«Последствия будут разрушительными. Сейчас Соединенные Штаты закупают 92% своих передовых чипов у TSMC», — отметила она.

В марте сотрудники того же Reuters обратили внимание на то, что премьер-министр Китая Ли Цян, выступая на Всекитайском собрании народных представителей, перестал произносить формулировку «мирное воссоединение» с Тайванем.

И совсем недавно The Financial Times сообщил, что Пекин и Москва впервые проводят совместные учения в связи с Тайванем. 

«Китай определенно хочет, чтобы Россия работала вместе с ним в этом вопросе. И США пришлось адаптироваться к более тесному сотрудничеству двух стран. Военные отношения между Москвой и Пекином стали более глубокими при Си Цзиньпине и Владимире Путине, которые встречаются в Пекине», — отметили в СМИ.

И хотя у России и Китая нет договора о взаимной обороне, как у США с их союзниками, аналитики считают, что это не исключает военного сотрудничества, имеющего значительное глобальное влияние.

Ранее «Точка» писала о подготовке мирового сообщества к предстоящим конфликтам. Так, НАТО формирует ударный кулак на северных границах России.


Подписывайтесь и читайте нас в удобном формате в соцсетях: ВКОНТАКТЕДЗЕН и ТЕЛЕГРАМ   

Главные новости