//«Никого не трогать, дайте людям отдохнуть»: как живут и на что надеются украинские беженцы в Ленобласти

«Никого не трогать, дайте людям отдохнуть»: как живут и на что надеются украинские беженцы в Ленобласти

10-aprelya_poezd-iz-Mariupolya.jpg

Фото: tikhvin.org / Пресс-служба администрации Тихвинского района

Граждане Украины, прибывшие 10-го апреля на железнодорожную станцию Тихвина, временно живут на базе «Царицыно озеро». Там их ожидали и теперь сопровождают врачи, психологи, социальные работники, волонтеры, которые привозят предметы первой необходимости, собранные неравнодушными жителями Ленинградской области.

Успокоиться и наладить жизнь

Людей, правдами и неправдами выбравшихся с территории Украины, где им приходилось сидеть в подвалах, прячась от снарядов украинских националистов, на базе под Тихвином обеспечивают питанием, предметами гигиены, одеждой. Это — неоценимая помощь беженцам, которые остались без жилья, личных вещей, да и вообще — привычной жизни.

«Необходимо помнить, что беженцы прибыли к нам непосредственно из района боевых действий (Из Мариуполя — Прим. Ред.). Они многое пережили, наша задача — успокоить, помочь, дать людям почувствовать себя в безопасности», — написал губернатор Александр Дрозденко в своем официальном Telegram-канале.

И это выполняется. Как объяснила изданию сотрудница пресс-службы администрации Тихвинского района Анна Бурушкова, к беженцам кроме работников спецслужб, представителей районной и областной власти, а также волонтеров, не пускают никого — не из репрессионных или карательных соображений, а для их спокойствия. Вторит ей и начальник управления пресс-службы Губернатора и Правительства Ленинградской области Светлана Патракова.

«Как только состояние прибывших позволит, мы обязательно организуем посещение. Пока многие находятся в тяжелом состоянии — люди потеряли все [имущество] и близких, дети боятся громких звуков, есть заболевшие. На базе работают психологи, людям остро требуется отдых», — объяснила отказ на нашу просьбу пообщаться с беженцами специалист.

Активист Дмитрий, пожелавший не разглашать свою личность, уроженец Украины, давно проживает в Москве, но не оставляет земляков наедине с их проблемами. Он и ранее следил за судьбами украинских граждан в России, а сегодня его взгляд еще более пристальный. Им точно не до общения с незнакомыми людьми, им бы жизнь наладить, говорит он.

aPN5cU3FSOU_Дрозденко.jpg

Фото: vk.com / drozdenko

«Беженцы сегодня попадают в Россию разными способами. В основном, из Донбасса в Ростовскую область и дальше, или с юга Украины — это Херсонская, Запорожская области — через Крым. Большинство из них нуждаются в первоочередных вещах: проживании, питании, одежде. Потому что беженцы из того же Мариуполя, например, потеряли все. У них в принципе дома сгорели, пропали личные вещи, у некоторых даже нет документов. Таким людям нужно решать вопрос получения удостоверений беженцев, подтверждения своих документов, чтобы искать работу и приступить к ней», — констатировал Дмитрий.

Оформить документы и жить в России

Дмитрий рассказал о ситуации, с которой столкнулась семья из Мариуполя, приехавшая в Москву. Но это пример — прямая проекция на всех беженцев, приехавших в Россию. Семья, о которой идет речь — это мама и дочь лет 13-ти.

«Это классический пример того, с чем сталкиваются люди в любом другом регионе. Мы [неравнодушые люди] помогли им снять квартиру. У мамы был украинский паспорт, поэтому она без труда устроилась в салон красоты маникюршей. А вот ее дочери надо ходить в школу, и вот тут люди сталкиваются с проблемой. Нужно получить регистрацию на ребенка, что, по сути, является формой прописки. Регистрация нужна для того, чтобы ребенок мог ходить в школу даже при наличии украинских документов уже здесь, в России. Причем обучаться можно будет только в период действия этого документа. Как делать это беженцам среди незнакомых людей, не очень понятно. На государственном уровне работа не организована», — поделился опытом наш собеседник.

G8v94JsN30w_Дрозд.jpg

Фото: vk.com / drozdenko

В ответ на это в администрации Тихвинского района корреспондента «Точки» заверили — с документами в Тихвинском районе помогают соцработники.

«Оформлением документов, необходимых для жизни и работы беженцев, занимаются областные и федеральные ведомства: соцзащита, Пенсионный фонд. Уже сейчас работники этих структур находятся рядом с беженцами, занимаются их вопросами», — объяснила сотрудница пресс-службы администрации Тихвинского района.

«На халяву» жить не станут

Многие прибывшие в Тихвинский район хотят перебраться в Кингисеппский, чтобы трудоустроиться на крупнейшие стройки региона. Об этом изданию «Точка» рассказал глава Союза донбассовцев Санкт-Петербурга и Ленинградской Сергей Лисовский. Он отметил, что только примерно 20 человек из 600 беженцев хотели бы уехать дальше транзитом в Европу.

Эта тема обсуждалась 13 апреля на заседании Совета по межнациональным отношениям во главе с губернатором Александром Дрозденко, где присутствовал Лисовский. Он отметил, что губернатор Ленобласти мешать отъезду желающих покинуть пределы Росси не будет, напротив — станет способствовать этому. Но вот большая часть экстренно переселившихся в Ленобласть украинцев рассчитывает остаться в Тихвине, а часть — осесть в Кингисеппе. И это неплохо, считает глава Союза Донбассовцев.

«Специалисты очень хорошие. У них есть нужные на промышленных производствах Ленинградской области и России специальности. Это сварщики, слесари, социальные работники. Ведь Донбасс — это рабочий край. Там люди — с заводов. Донбассовцы были всегда трудовым народом, в них заложена идеология труда, у них это с детства — главное в жизни», — констатировал Лисовский.

Россия — гостеприимная страна. А Ленинградская область, пережившая ужасы блокады Великой Отечественной войны, не оставляет соотечественников, хоть и бывших, в беде. А в случае если они действительно стремятся обрести новую Родину, ради которой будут жить и трудиться, то — добро пожаловать.

Главные новости