//Охота на Еву и квартира у Мариинки: опека отказывается отдавать четырехлетнюю сироту родственникам

Охота на Еву и квартира у Мариинки: опека отказывается отдавать четырехлетнюю сироту родственникам

27 декабря - iatochka.news, 18:11. Ребенок остался сиротой в Петербурге и ее выставили на сайт для удочерения. Казалось бы, что такого? Четырехлетней девочке нужны родители и органы опеки вроде бы делают все по правилам. Однако у нее есть родные брат, дедушка и дядя, но им ребенка не отдают. В чем тут дело и как такое может происходить – разбиралась «Точка».

pxhere.comФото: pxhere.com

Девочка по имени Ева в ноябре 2023 года оказалась в Федеральном банке данных. Теперь ее можно удочерить, воспользовавшись этой базой на специальном сайте, хотя родные дед, брат и дядя не отказываются от нее, а вполне хотят оформить опекунство.

В апреле скончалась мать девочки и она фактически осталась сиротой. Отец умер в 2022 году. Сразу после смерти женщины дедушка Евы подал заявление об установлении опеки над внучкой. Однако после прохождения медкомиссии мужчине в опеке было отказано, поскольку, по версии другой стороны, состояние здоровья 65-летнего дедушки не позволяет ему заботиться о внучке.

Ради отсрочки

Брату Евы (у них общая мать, но разные отцы) также отказали в опеке. В администрации МО МО Коломна уверены: 19-летний третьекурсник одного из петербургских колледжей не подходит для воспитания сестры, поскольку подобный опыт отсутствует, да и девочка, мол, не испытывает к нему родственных чувств. С чем он, конечно же, не согласен.

Кроме того, еще одной причиной отказа называется то, что таким образом молодой человек якобы хочет «откосить» от службы в армии. По словам дяди, все было несколько по-другому.

«Одним из вопросов брату Евы было: «Как вы будете растить ребенка, если после колледжа будете военнообязанный?». Он ответил, что на время опекунства ему, наверное, полагается отсрочка. Поэтому брата они тоже «заворачивают», пишут, что «пытается оформить опекунство с целью «отмазаться» от армии», – рассказал «Точке» петербуржец.

Сам же студент планирует оформить опекунство, после чего передать по доверенности деду, который по сути и будет опекуном. По словам сотрудников, жить с сестрой 19-летний парень не планирует, также как и воспитывать.

Последняя инстанция

Родному дяде девочку (брат ее матери) тоже не отдают. По словам дедушки, заявление у него не принимают под разными предлогами. Мужчина даже записал открытое видеообращение к президенту России Владимиру Путину, в котором просит разобраться в ситуации. До этого он побывал у главы администрации района.

«Суть в том, что органы опеки препятствуют: то закрываются в рабочее время, то не дают подать заявление по их форме, в свободной форме отказывают. А тем временем, по моей информации, готовят документы посторонним людям. Они уже «завернули» деда и брата Евы. Мне им отказать нечем. У меня хорошая работа, семья, дочка, которой уже 17 лет», – говорит в ролике мужчина.

Он пояснил, что семья обращалась во все органы, которые только можно, но нигде им помочь не могут. Кроме того, дядя подозревает, что тут может быть замешана коррупционная составляющая.

«Как только деда принудили к отписанию доли наследства, через три дня завертелась вся эта эпопея. А теперь препятствуют мне», – рассказывает петербуржец.

Спасают только долги

По мнению дедушки, беззаконие со стороны органов опеки началось после того, как он сообщил им о том, что принадлежавшую его дочери (маме Евы) 1/3 доли квартиры в центре Петербурга – в двух минутах от Мариинского театра, оформил на внучку. И здесь картина обретает интересный характер.

«У моей сестры была одна доля. Когда она умерла, остались наследниками дедушка, Ева и ее брат. Благодаря этому отписанию, дедушка и брат отказываются от своих долей, и Еве переходит треть квартиры. Цена на нее можете представить какая», – пояснил дядя ребенка.

Pr Scr youtube.com / Иван РусаковФото: Pr Scr youtube.com / Иван Русаков

По его словам, сделка по передаче долей не прошла из-за долга в районе 70 тыс. рублей. Дедушке даже звонили и предлагали эту сумму погасить – он отказался. И скорее всего регистрация не прошла только из-за долга.

«Я сказал ни в коем случае этот долг не гасить, чтобы сделка дальше не прошла. У меня есть надежда, что хотя бы из-за этого семью оставят в покое и дадут спокойно оформить опеку», – сказал дядя.

До отписания доли претензий к дедушке от органов опеки не было. Уже после сотрудники комиссии пришли к ним домой и обнаружили, что якобы условия не подходят для проживания.

«Часть просто вымышлена. Один из примеров это то, что указано будто нет горячей воды, а газовый котел демонтирован. Да, демонтирован, но вместо него – электрический котел. И горячая вода есть», – пояснил дядя.

Дедушка подозревает, что сотрудникам органов опеки сама девочка малоинтересна, а вот недвижимость… По его словам, уже оформлены документы на передачу внучки неизвестному семье лицу, а после выписки из больницы ее должны отдать чужим людям.

Подозрительный диагноз

Кстати, в больницу четырехлетний ребенок попал после того, как оказался в детском доме. Туда ее увезли тайно от деда прямиком из детского сада. Мужчина утверждает, что предписаний о нарушениях и изъятии внучки из родной семьи ему предоставлено не было. А он на тот момент официально являлся ее опекуном.

Одежды на девочке, когда ее привезли в детдом, не было, как говорят сами сотрудники детдома. Это, по мнению петербуржца, могло стать причиной того, что девочка заболела и попала в инфекционную больницу с подозрением на туберкулез. Дедушка заявляет, что за время проживания в их семье ребенок почти не болел.

«Летом Ева проходила медицинскую комиссию в детский садик, там ей сделали Манту и все прочее. Ребенка же не могли с туберкулезом взять в садик? Ее никто бы не взял. То ли ребенок болеет, то ли это они сами с какой-то целью определили ее в больницу – до сих пор не понять», – сказал мужчина.

До госпитализации Еве вырвали зуб, у нее был отит. Девочку увезли вначале в одну инфекционную больницу, потом – в другую. Как рассказал «Точке» дядя ребенка, сейчас Ева по-прежнему находится в медицинском учреждении (уже больше месяца), и когда ее выпишут – неизвестно.

Зато есть подозрение, что в свою родную семью ее могут не отдать. По словам деда, в садик к ней приходила некая женщина, дарила подарки, играла с ней. При этом садик – это закрытое учреждение, и туда, кроме родственников или без их согласия, никто не может приходить.

Без личного присутствия

В больнице девочку родным навестить не дают – нужно, мол, разрешение детского дома. Последний же требует разрешения от органов опеки, те же уверяют, что никаких таких документов выдать они не могут. Полиция помочь также отказывается. Получается замкнутый круг.

«Я после работы сам приезжаю в детский дом. У нас на руках постановление о том, что дедушка является официальным опекуном. Я прошу у кого-то из администрации детского учреждения документы, на основании которых ребенок находится у них – никаких документов не предоставляют. Я звоню по 112, вызываю полицию, через некоторое время перезванивает сотрудница полиции, говорит, мол, позвонила в детский дом и мне сказали, что документы у них все в порядке, и наряд мы вам не пришлем. Я говорю: «С каких пор у нас документы проверяются по телефону? Как это возможно?». Я тогда уже через службу собственной безопасности стал вызывать наряд. Но все равно не приехали. Непонятно вообще, как у нас полиция работает», – сокрушается дядя Евы.

Кстати, полицейские в ответе на запрос родственников девочки не смогли пояснить по поводу того, на каком основании ее передали третьим лицам. Правоохранители отметили, что это не их компетенция, и надо обращаться в прокуратуру.

Дедушка предполагает: с ребенком работают психологи, настраивают на то, чтобы она забыла о своих кровных родственниках. А ведь те не отказываются от опеки – наоборот! Это семья, в которой девочку Еву любят и готовы дать ей все, чтобы она росла в атмосфере любви и заботы. Вместо этого ребенку, возможно, грозит попасть к чужим людям. Ювенальная юстиция в действии?

«Точка» направит запрос в органы опеки. Будем надеяться, нам предоставят объективный ответ, чтобы прояснить сложившуюся вокруг маленькой Евы ситуацию.

Ранее «Точка» подробно рассказывала о том, как по доносчикам на семьи ударят из Госдумы.


Подписывайтесь и читайте нас в удобном формате в соцсетях: ВКОНТАКТЕДЗЕН и ТЕЛЕГРАМ.

Главные новости