//Утопили без почестей: суд смягчил наказание Треповой*. За компенсации вдовам предстоит еще побороться

Утопили без почестей: суд смягчил наказание Треповой*. За компенсации вдовам предстоит еще побороться

25 января - iatochka.news, 15:46. Сегодня огласили приговор Дарье Треповой* по делу о теракте в Петербурге, в котором погиб легендарный военкор Владлен Татарский. Ей дали 27 лет лишения свободы в ИК общего режима. Как обвиняемую планомерно закапывали ее же кураторы и другие детали громкого дела – в материале «Точки».

telegram.org / Объединённая пресс-служба судов Санкт-ПетербургаФото: telegram.org / Объединённая пресс-служба судов Санкт-Петербурга

На последнее судебное заседание Трепову* привезли к 15 часам. Женщина была одета в яркий веселый свитер и не скрывала своей улыбки. Хотя чему радоваться: 27 лет за решеткой в исправительной колонии общего режима – это не с украинскими кураторами заигрывать, да строить планы по скорейшей эмиграции из России. Впрочем, прокурор просил 28 лет, но суд оказался мягче. А по компенсациям, видимо, еще предстоят судебные тяжбы.

Дарья Трепова* признана виновной в теракте, незаконном обороте взрывчатых веществ и подделке документов с целью сокрытия преступления. Она оштрафована на 600 тыс. рублей, также женщина должна выплатить по искам пострадавших почти 16,5 млн рублей. Ее укрывателю Дмитрию Касинцеву дали 1 год 9 месяцев колонии общего режима.

Суд

Первое судебное заседание по делу Треповой* прошло 15 ноября. Его решили проводить в Петербурге, поскольку большинство фигурантов, пострадавших и свидетелей проживают в городе на Неве.

Трепова* на заседаниях вела себя вполне расслабленно, весело улыбалась. Вину свою признавала лишь в том, что подделывала документы.

В целом, в суде обвиняемая изображала из себя «невинную овечку», которую подставили кураторы из Украины. Но нелепые попытки выставить себя как жертву обстоятельств вызывали у общественности скорее недоумение и гнев, нежели милосердие.

Трудно вызвать к себе сочувствие, когда уже известно доподлинно и в подделке документов, и о липовой странице в соцсети, и о желании убить Татарского еще раньше, на лекции в Москве, о чем писала «Точка». Тогда женщину отговорил ее куратор «Гештальт».

Надо признать, что сами же кураторы Трепову* и «закопали». Вместо осязаемой помощи, они лепили из нее «героя», чем попросту добивали ее. Муж обвиняемой попросил ее куратора Романа Попкова* выложить скриншоты переписки, якобы оправдывающие ее поступки, но журналист предсказуемо не стал этого делать.

«Я не буду обсуждать питерскую операцию до тех пор, пока не настанет нужное для этого время. Даша* может говорить про меня то, что считает нужным. И в своем последнем слове, и на любой стадии так называемого суда», – написал в своем Telegram-канале Попков*, организатор теракта, как считает следствие.

Последнее слово

Три дня назад Дарья Трепова* произнесла последнее слово. Свою вину в теракте признавать не стала, однако заявила, что «принимает свою моральную ответственность».

«Мне очень больно и стыдно, что моя доверчивость и наивность привели к таким последствиям. Сколько бы я не раскаивалась, вы не поверите в мою искренность. Моя совесть перед Богом чиста», – заявила женщина.

По ее словам, до этих событий Татарского она не знала, и он ей «показался добродушным человеком».

«Я думала, в статуэтке микрофон. Вся эта легенда была продумана для меня, чтобы и меня вовлечь», – оправдывалась на заседании Трепова*.

Также последнее слово было дано Дмитрию Касинцеву, укрывавшему подсудимую у себя дома после взрыва в кафе. Мужчина выразил сожаление, что проявил малодушие, когда надо было действовать иным путем.

«Я виноват в своем страхе <…> Я ругаю себя за то, что не поступил как надо было. По закону, с моральной стороны», – заявил подсудимый.

Он также рассказал, что пришел в ужас от кадров теракта в кафе на встрече Владлена Татарского.

«В секунду спокойная, добрая атмосфера превратилась в ужасную картину. Крики. Страдания и боль», – сказал Касинцев.

Финансовые претензии

Впрочем, эти последние слова при всем желании не могли бы всех разжалобить в суде. Особенно тех, кого ужасная трагедия коснулась в первую очередь.

В Telegram-канале Татарского 23 января была опубликована запись от лица Валерии Фоминой – жены военкора. Она заявила, что не верит «ни Треповой*, ни ее сообщнику Касинцеву».

«Нагло врать потерпевшим, глядя в глаза - это мерзко и гадко!» – негодует женщина.

telegram.org / Объединённая пресс-служба судов Санкт-ПетербургаФото: telegram.org / Объединённая пресс-служба судов Санкт-Петербурга

Фомина поблагодарила следственную группу, прокуратуру и гособвинителя за проделанную работу. Женщина не подавала гражданский иск, не потому что милосердна и прониклась к террористам, а попросту не знает, как можно оценить жизнь человека, в какую сумму.

«Жизнь самого близкого человека в какую стоимость нынче? А две жизни? Моя жизнь без мужа потеряла краски, меня поймут вдовы. Но я до сих пор не хочу называться этим ужасным словом...», – написала Валерия Фомина.

Напоследок женщина заявила, что с друзьями Максима Фомина (настоящее имя Владлена Татарского) она закончит все начатое им, «чтобы память о нем была вечна».

Самый большой иск к Треповой* был заявлен матерью Татарского – 15 млн рублей. Вместе с остальными претензиями от пострадавших общая сумма равна порядка 45 млн рублей. Подсудимая согласилась выплатить все «в частном порядке».

Кто она – Трепова*

Подсудимая по делу о теракте в петербургском кафе «Патриот» родилась в Северной столице в 1997 году. По данным «МК», ее отец умер, когда та училась в старших классах. За ЕГЭ Трепова* получила высокие оценки, например, за русский язык – 100 из 100 возможных баллов.

Как пишет «Коммерсантъ», во время учебы на медфакультете СПбГУ через соцсети критиковала сокурсников за любовь к «песням путинских певцов, Лисовского». Подрабатывала в стоматологии, администратором в магазине винтажных вещей и фрилансером. Знакомые говорили, что Трепова* позиционировала себя как феминистка и веган, ходила на встречи оппозиции.

Вместе с мужем (по некоторым данным фиктивным) Дмитрием Рыловым посещала протестные акции. Была арестована на десять суток 24 февраля 2022 года на подобном мероприятии на Невском проспекте. После начала мобилизации супруги уехали в Грузию, но Трепова* скоро вернулась обратно из-за отсутствия денег.

В 2022 году начала общаться с журналистом Романом Попковым*, который стал ее куратором. Неоднократно выполняла его поручения, последним было пронести на встречу с Татарским статуэтку со взрывчаткой.

Задержали 26-летнюю женщину 3 апреля 2023 года на квартире приятеля Рылова Дмитрия Касинцева. Ее арестовали по делу о теракте в кафе на Университетской набережной, в результате которого погиб военкор Владлен Татарский. Также были ранены 52 человека.

Ранее «Точка» писала о секрете улыбки Треповой* перед последним словом.


*внесены в перечень террористов и экстремистов Росфинмониторинга


Подписывайтесь и читайте нас в удобном формате в соцсетях: ВКОНТАКТЕДЗЕН и ТЕЛЕГРАМ.

Главные новости