//Ударим мусором по санкциям: зачем Ленобласти раздельный сбор отходов

Ударим мусором по санкциям: зачем Ленобласти раздельный сбор отходов

14 июня — Iatochka. Жители 20 населенных пунктов региона подключились к раздельному сбору мусора. Пилотный проект по сортировке бытовых отходов стартовал два года назад, но до сих пор люди не понимают, зачем это нужно, а операторы и подрядчики не в полной мере выполняют свою работу. Почему «разделять» означает «сохранять», информагентству разъяснил юрист.

мусор gov.spb.ru.jpg

Фото: gov.spb.ru

Администрация Ленинградской области отчиталась, что жители 20 населенных пунктов региона подключились к раздельному сбору мусора. Во дворах городов и поселков Волховского, Выборгского, Кировского, Тосненского районов установлены специальные контейнеры для сбора пластика и стекла. Почему этого нет в других районах 47 региона, пока непонятно. Более того, жители Кингисеппского района, например, регулярно сообщают о невывозе бытовых отходов с контейнерных площадок.

скрин.JPG

Фото: Prt Scr vk.com /«Кингисепп | KNG»

«Да, периодичность возникновения больших куч мусора в населенных пунктах Ленобласти есть. Но это местами. Где большое скопление людей, например, в городах, компании стараются убраться. Но проблемы случаются, как правило, в деревнях и дачных поселках, потому что дачные массивы контракт где-то заключили, где-то нет. Плюс большие проблемы возникают в индивидуальных домохозяйствах, поскольку люди платить не хотят — не понимают, за что они должны платить», — добавил подробностей в радужную картину, написанную работниками администрации юрист, председатель «Экологического объединения Ленинградской области» Максим Дронов.

Закон законом, а платят граждане

Максим Дронов напомнил, что раздельный сбор отходов юридически обоснован в соглашении между региональным оператором и правительством Ленинградской области от 26 апреля 2018 года.

«Там черным по белому написано: регоператор должен сделать график сбора отходов по согласованию с правительством Ленинградской области. Пилотный проект появился только в 2020 году. Это означает, что только начали ставить отдельные контейнеры для стекла и для пластика. Не везде это есть. В итоге все это легло на плечи граждан. Только по собственной инициативе человек может разделять отходы, а может и не разделять. А от того, что он этим занимается, ничего не получает взамен, и в то же время, как платил за «мусорные» услуги, так и платит. То есть этот пилотный проект в принципе не рабочий», — уверен Дронов.

Тем не менее, сознательность и инициативность людей может поддержать экономику России, как бы странно это ни звучало.

Ударим мусором по санкциям Запада

Вторсырье остро необходимо для России в связи с введенными ограничениями коллективного Запада.

«Например, макулатура. Ее по желанию отбирают школьники, в каких-то районах приезжают за бумагой и картоном машины, но это не система. Другие фракции — полиэтилен и пластик, металл тоже не сортируются. И если для пластика еще стоят кое-где контейнеры, то для металла — нет. Хотя он так же нужен нашей стране, как и макулатура. Нет контейнеров для ветоши, хотя она тоже идет на переработку, а мы скупаем ее за границей, как и макулатуру То сырье, которое мы сегодня просто выбрасываем на общую помойку, остро необходимо стране. Это, как не смешно для кого-то звучит, может спасти нашу экономику», — констатировал Дронов.

С сегодняшними санкциями раздельный сбор мусора — это приоритет, уверен глава ЭОЛО. В вопросе сортировки и переработки не грех ориентироваться на опыт других стран, считает Максим Дронов. Японцы, например, не ленятся разделять мусор на 15 фракций.  И это — не блажь, а экономически обоснованная гражданская ответственность.

«Производителю стекла, тары, необходимо вторсырье определенного цвета: либо зеленое, либо коричневое. Смешивать его нельзя — получится непонятно какая фракция. То есть переработчик стекла не возьмет в куче бутылки разного цвета — это для него будет хлам, автоматически — “хвосты”», — отметил юрист.

И вот эти «хвосты» свозятся на мусорные полигоны, потому что мешки из мусорных контейнеров в большинстве случаев разобрать невозможно. Вот и возникают чадящие мусорные полигоны.

«Пищевые отходы, использованные подгузники, лак для ногтей, баллоны из-под аэрозолей, пластик, стекло, картон и прочий мусор. Вот такую кучу привезут на сортировку, что там можно будет выбрать? Ничего», — констатировал Максим Дронов.

Выходит, что все, что не подлежит сортировке, отправляется на полигоны с чайками, крысами, дымом, отравляющим воздух. Как ни крути, а без гражданской ответственности жителей Ленобласти и работников, связанных с региональным оператором, невозможно привести в порядок «мусорный вопрос».

Ранее «Точка» рассказывала, почему очистка водоемов региона от видимого мусора не сможет улучшить экологию. 

Главные новости