Из подземелья в приют: дети-маугли из петербургского подвала все еще не видели маму. Органы опеки молчат

7 мая – iatochka.news, 15:33. Найденные в подвале петербургского дома дети-маугли больше месяца не виделись с мамой. Они снова загремели в больницу, а женщину к детям не пускают, хотя она и не лишена, по ее словам, родительских прав. Мало того – диагноз мальчиков матери тоже не сообщают. Подробности – в материале «Точки».

Pr Scr youtube.com / Лидия СоловьеваФото: Pr Scr youtube.com / Лидия Соловьева

Офис-подвал и уголовное дело

История с детьми-маугли из петербургского подвала потрясла страну месяц назад. Тогда, как сообщала «Точка», местная жительница случайно увидела голого ребенка на улице, после чего была вызвана полиция. Выяснилось, что мальчик с двумя братьями (все – детсадовского возраста) проживал в подвале дома на Московском шоссе вместе с отцом.

Оказалось, что мужчина обитал там около полутора лет. Дети переехали к нему из Самары от матери, у которого появился новый бойфренд, месяца четыре назад. Отца по имени Артур, работавшего компьютерным мастером в офисе-подвале, задержали, но после разбирательств отпустили. По словам мужчины, он искал подходящую квартиру, чтобы поскорее переехать в нее с детьми. Но не успел.

«В ходе проверки установлено, что дети проживали и воспитывались в антисанитарных условиях. Младшему мальчику два года, среднему четыре, а старшему – шесть лет. Полиция изъяла детей и передала их в социальное учреждение. По результатам проверки возбуждено уголовное дело по статье 156 УК РФ о неисполнении родительских обязанностей. Расследование продолжается», – сообщили «Комсомольской правде» в пресс-службе ГУ МВД по Петербургу и Ленинградской области.

«Понравилась Волга»

Мать троих детей Анастасия рассказала, что семья переехала из Москвы в Мурино, где столкнулись с серьезными проблемами: денег не хватало, с регистрацией женщине не помогали, как и с соцжильем. По ее словам, соцслужбы вообще хотели лишить ее статуса многодетной матери.

«Отчаявшись, я решила двинуть в Самару. Зачем? Да просто понравилась Волга, красивая набережная. Показалось, что там нам с детьми будет куда лучше, чем в цементных стенах в Мурино. Мечтала накопить деньги от маткапитала и купить там дом, иметь свою землю. Встретила любимого мужчину. Он помогал мне во всем и даже сейчас готов сорваться сюда, взять под опеку детей, оформить отцовство», – пояснила «КП» 31-летняя женщина.

Жили они с новым бойфрендом и тремя детьми в «однушке», но, по словам матери, «счастливо». Отец был другого мнения и забрал ребят на каникулы в Петербург. Позже он решил не возвращать мальчишек матери под предлогом плохого воспитания.

После того, как шокирующая история стала достоянием общественности, дети прошли экстренный курс лечения от ОРВИ, а потом их отправили в социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Прометей». Анастасию о местонахождении мальчиков в центре уведомили и подробно объяснили, что ей нужно будет сделать, чтобы забрать их домой, сообщает «КП».

«Дети без опеки»

Однако женщина до отдела опеки так и не дошла, хоть и приехала сразу же в Петербург. Якобы решала вопросы с жильем. Между тем дети снова оказались в больнице.

Удивительно, но мать ни разу с 10 апреля 2024 года не приходила к своим мальчикам. При этом, по словам сотрудников центра «Прометей», отец регулярно приходит, приносит гостинцы, но видеться с детьми ему запрещено.

Другую сторону дела изложила «Фонтанка» 6 мая, также побеседовавшая с Анастасией. Женщина рассказала изданию, что сейчас находится в Самаре и пытается вернуть своих детей.

«То, что я вижу сейчас, это еще больший шок, чем ситуация, в которую мы все попали. Они в больнице в той же, из которой их выписывают и снова привозят, не говоря диагноз. Малыши с катетерами, все обколотые антибиотиками», – жалуется Анастасия.

По ее словам, все документы в органы опеки Самары она давно сдала, однако решения по-прежнему нет. Женщина заявила, что родительских прав не лишена и имеет право просто забрать детей.

pxhere.comФото: pxhere.com

Стоит отметить, что у Артура прав на детей нет – в документах нигде не указано, что он их отец. У мужчины вообще нет почти никаких документов и прописок из-за его кочевого образа жизни. Анастасия же получала выплаты как мать-одиночка.

Чем болеют дети?

Судя по словам матери троих детей, диагноз ребят от нее скрывают. Это действительно странно, ведь согласно ст. 19, 22 Федерального закона от 21.11.2011 г. N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» пациент, родители (законные представители) имеют право на информацию о состоянии своего здоровья и выбор лиц, которым в интересах пациента может быть передана информация о состоянии его здоровья. Родитель больного ребенка имеет право знать диагноз, который выставлен вне зависимости от степени его сложности, а также степени тяжести.

Тут следует сделать оговорку. Да, Анастасия – законный представитель троих детей, однако ранее, как сообщал «КП», ее привлекали по административной статье о неисполнении родительских обязанностей. Кроме того, в отношении женщины дважды заводились уголовные дела о покушении на кражу. И сейчас возбуждено уголовное дело все по той же статье 156 УК РФ –неисполнение родительских обязанностей.

«Точка» обратилась за комментарием к юристу МООЗПП «Гражданский патруль» Светлане Кондратьевой, которая пояснила, что если женщина не лишена родительских прав, а, например, просто ограничена в правах, то контакт детей с ней допустим с согласия органов опеки.

«Информацию о здоровье детей должны сообщать. Матери нужно письменно обратиться в больницу за предоставлением информации и в опеку об организации встреч. Она может быть не лишена, но ограничена в правах. В этом случае встречи происходят по согласованию с органом опеки, если опека не посчитает, что она оказывает на детей вредного влияния. В том, что нет ограничений, я очень сомневаюсь, потому что иначе бы, ее бы обязательно пустили в больницу и всю бы информацию о детях предоставили», – рассказала спикер.

Что касается Артура, то он, как пишет «КП», готов бороться за детей. Однако денег у него на адвоката нет. К тому же по документам, как говорилось выше, он и вовсе не отец. Да и, по словам Анастасии, не хотел им быть (именно по документам). Но, видимо, заняться «бумажками» мужчине все же придется, чтобы вернуть себе детей.

«Ему необходимо выйти на контакт с матерью детей и совместно подать заявление об установлении отцовства. Заявление можно подать через портал Госуслуги. Если мать не дает нужного согласия, то ему следует подать в суд заявление об установлении отцовства. Если он установит отцовство, то он станет полноценным родителем, который не лишен и не ограничен к тому же в правах, и будет иметь право забрать детей», – заключила юрист Светлана Кондратьева.

Вряд ли тут мы имеем ситуацию, схожую с юной петербурженкой по имени Ева, которую органы опеки забрали у родственников и также не дают видеться, пряча по больницам. Все-таки там, возможно, прослеживался хоть какой-то резон (подробнее – в материале «Точки»). Здесь же история абсолютно другая – за душой деток ничего нет, о квартирах у Мариинского речи не идет. Остается только наблюдать за развитием дальнейших событий.


Подписывайтесь и читайте нас в удобном формате в соцсетях: ВКОНТАКТЕ, ДЗЕН и ТЕЛЕГРАМ