5 сентября – iatochka.news. Один из первых в стране приговоров за повреждение воинского захоронения огласил суд в Ленобласти. Штраф в 2,4 млн рублей получил предприниматель Юрий Мацко за незаконные действия в поселке Тельмана под Тосно. Однако эта история – редкое исключение, когда дело дошло до суда. «Точка» выяснила, почему бизнес продолжает стройки на костях.
Фото: pxhere.com
Пресс-служба прокуратуры Ленинградской области сообщила 4 сентября, что Мацко будучи гендиректором ООО «ЭврикаЛ» с марта по июнь 2021 года не стал останавливать земляные работы в месте, где покоились останки бойцов времен Великой Отечественной войны. Причем предприниматель знал, что они там находятся. Кости и череп нашли в раскопанной бульдозером траншее рядом с мясоперерабатывающим комбинатом «Тосненский».
Как сообщала пресс-служба СУ СК России по Ленобласти, гендиректора «ЭврикаЛа» задержали в июне 2021 года, а потом отправили под домашний арест. Отмечалось, что Юрий Мацко препятствовал проведению поисковых работ на участке. В ноябре дело было передано в Тосненский суд и долгое время процесс все никак не мог завершиться.
Юрия Мацко признали виновным по п. «б» ч. 2 ст. 243.4 УК РФ и приговорили к штрафу в 2,4 млн рублей. Арест на его имущество сохранен. Смягчающим обстоятельством для приговора стало то, что у Мацко есть малолетний ребенок. Сам бизнесмен свою вину не признал и в содеянном не раскаялся.
По словам активиста Виталия Новицкого, остановить бизнес «на костях» в Петербурге и Ленобласти очень сложно.
«Границы воинских захоронений не установлены, их не существует и доказать умысел – это один случай на миллион, грубо говоря, когда доходит до суда и не разваливается в суде. Потому что у нас воинские захоронения никак не обозначены, даже стоящие на учете. На кадастр они по большей части не поставлены, что в Петербурге, что в Ленобласти. И архивы закрыты», – заявил собеседник «Точки».
Поисковик отметил, что основные места, где поисковикам приходится бороться за память павших в годы Великой Отечественной войны, – это карьеры. Причем после многочисленных скандалов с привлечением сотрудников правоохранительных органов работы на них как шли, так и идут дальше.
«Весь Волховский фронт, в принципе, его вообще никто не трогает. Это в основном болота, леса, то есть сейчас вот стройка подбирается, периодически скандалы бабахают. У нас есть федеральный закон об увековечивании памяти павших во всех войнах, конфликтах, а к нему нет ни одного подзаконного акта, который бы регламентировал, как это исполняется. Тоже самое – деятельность поисковиков, она как-то вскользь упоминается в федеральном законе», – сказал Виталий Новицкий.
Законопроект президента РФ об уголовной ответственности за повреждение воинских захоронений принят в марте 2020 года. Максимальное наказание предусматривает штраф до 5 млн рублей или лишение свободы на срок до пяти лет.
Ранее «Точка» писала о том, что экс-главу Комздрава Ленобласти отправили за решетку вслед за подельниками.
Подписывайтесь и читайте нас в удобном формате в соцсетях: ВКОНТАКТЕ, ДЗЕН и ТЕЛЕГРАМ.