Атаковавший одноклассников челябинский школьник, возможно, выполнял сетевой «квест». Пострадавших трое, виноватых ищут в интернете и учительской.
Челябинский подросток сегодня напал на одноклассников с молотком. Он спокойно зашел в школу №68 с оружием, а затем стал забивать детей прямо в классе. Кто-то винит в произошедшем пресловутую безопасность, которая снова подвела, но говорят и о неких «суицидальных играх», которые подвели тихоню-школьника к роковой черте. Подробнее – в материале «Точки».
Недостриммер
Как сообщил RT, в результате нападения пострадали трое школьников и учительница, попытавшаяся дать отпор негодяю. Они находятся в больнице. По данным «Известий» со ссылкой на региональный Минздрав, двоих подростков прооперировали, их состояние стабильное. Третий ребенок и преподаватель в операциях не нуждаются.
Подростка задержали сотрудники Росгвардии, которых вызвал персонал школы. Как пишут «Известия», на дело он шел с двумя молотками, ножом и пневматическим пистолетом. Перед тем как напасть на детей, он переоделся в туалете. Как рассказал сам, планировал показать весь этот кошмар в прямом эфире, чтобы получить сомнительную славу.
Школьник зашел в класс с оружием, которое прятал в рюкзаке. Вначале выстрелил из пистолета (как пишут СМИ в девочку), потом принялся избивать учительницу биологии и одноклассников. От подростка в итоге отбились и он убежал. Спрятался в туалете, где, как сообщает RT, нанес себе увечья.
Председатель СК России Александр Бастрыкин поручил профильным подразделениям СКР решить вопрос о награждении ведомственной наградой преподавателей и ученика школы, которые пытались пресечь преступные действия.
«Большой вопрос»
СУ СКР по Челябинской области завел уголовное дело по ч. 3 ст. 33 п. «а» – ч. 2 ст. 105 УК РФ «Организация убийства». Кроме того, делопроизводство начато по ч. 2 ст. 293 УК РФ «Халатность».
Как сообщили порталу URA.RU в мэрии Челябинска, по поручению губернатора региона Алексея Текслера проведено оперативное совещание, на котором была поставлена задача о дополнительных проверках служб охраны. Сам глава региона заявил, что ситуация находится под его личным контролем.
По словам Текслера, «большой вопрос, как ученик пронес в школу молоток». На месте бойни также замечены мэр города и детский омбудсмен.
Руководители челябинских школ сразу же после инцидента усилили работу по обеспечению безопасности. Со вторника, 17 сентября, в учебных заведениях проведут классные часы, сообщили в администрации города, на которых детям будут рассказывать о возможностях получения психологической помощи.
Тот самый тихий омут
Правоохранители после ЧП наведались в квартиру, где жил подросток. Ничего такого: на столе учебники, тетрадки, глобус и ноутбук. Заправленная кровать и цветочки на обоях. И нет, вроде бы, внешне чего-то наталкивающего на мысль, что тут живет желающий убивать одноклассников ребенок.
Как сообщил портал РИАМО со ссылкой на Telegram-канал SHOT, подростка зовут Рома и он наблюдался у школьного психолога. Отмечались его замкнутость и то, что он почти не общался со сверстниками. Дружить с ним в классе не хотели, учился средне.
Педагоги коррекционной школы, пишет РИАМО, раньше думали, что у подростка есть проблемы с родителями, но это позднее не подтвердилось. Поэтому была дана рекомендация показать школьника психологу, поскольку у того «свой мир в голове».
Еще была информация про смертельный квест. Мол, ребенок в соответствии с ней выполнял некие задания, а финалом должен был стать суицид. Эту «игру» силовики обнаружили в сети в июле 2024-го.
Учительница биологии, которая пыталась остановить подростка, рассказала RTVI, что раньше проблем с Романом не наблюдалось. По ее словам, он «всегда спокойный был мальчик». Женщина в результате нападения получила травму головы, обеих рук и плеча.
Кто виноват и что делать
По словам депутата Госдумы Яны Лантратовой, пишет RT, семиклассник – жертва «деструктивной идеологии».
«Он состоял в интернет-сообществе, участники которого получали откровенно криминальные задания: совершить акт вандализма или напасть на других людей. Там же ребятам высылались инструкции: как осуществить нападение, где найти оружие, как изготовить взрывчатку», – сказала Лантратова.
По словам депутата, скоро она поднимет вопрос о том, чтобы создать межведомственную программу для профилактики подобных нарушений.
Петербургский учитель информатики и руководитель городского родительского комитета Михаил Богданов в своем Telegram-канале призвал чиновников обратить внимание на то, что «дети брошены и внимания им некому уделить».
«Разберитесь, пожалуйста, не с молотком, а с тем, в каких условиях работают те, кто это появление молотка должен был бы предупредить! И да! Заканчивайте с «цифровизацией». Она молотками оборачивается. Не ясно вам это еще?» – вопрошает Богданов, отмечая, что нужно бороться с вовлечением детей в деструктив посредством соцсетей, разобщением их гаджетами и моральным разложением «интернет-друзьями».
Но с Лантратовой и Богдановымй, судя по всему, не совсем согласна председатель Комитета по защите семьи, вопросам отцовства, материнства и детства Нина Останина. В беседе с RTVI она заявила, что нападение связано с отсутствием охраны в школе, а «суицидальный квест» тут не при чем.
«Не было надежной охраны в школе, и детектор не сработал, кнопку, ничего не нажали. Давайте мы за уши притягивать не будем эту суицидальную игру сюда и парня, который просто болен, состоит на учете в комиссии по делам несовершеннолетних, нуждается в профессиональной психологической помощи», – отметила Останина.
При этом она подчеркнула, что закон 12-летней давности о защите детей от информации, которая причиняет вред их здоровью, не регулирует ту часть, касающуюся безопасности содержания контента в социальных сетях – «разговоров было много, но ничего пока не изменилось».
К сожалению, в России не проходит и года, чтобы не случилось чего-то подобного, как 16 сентября в школе Челябинска. Например, в декабре 2023 года восьмиклассница расстреливала одноклассников из дробовика в гимназии №5, убила девочку, ранила пятерых. А почти двумя месяцами ранее 14-летний ученик ижевской школы №50 с диагнозом шизофрения напал на одноклассника с ножом. Или кошмар в казанской гимназии в 2021-м, где ее бывший ученик убил девятерых.
Таких случаев немало, и всегда после них начинается бурное обсуждение, дескать, проверим-наладим-ужесточим-исправим, но по факту, как можно понять из сегодняшнего случая, ничего кардинально не меняется. Дети по-прежнему носят оружие, причем разного рода, заходят с ним в школу и нападают на одноклассников и сотрудников учебных заведений. Что будет предпринято во избежание подобных ситуаций впредь в этот раз – вопрос, главное, чтобы принятые меры были действенными.
Детская преступность в России – отдельный больной вопрос. Особенно, когда касается приезжих: как писала ранее «Точка», в Петербурге 15-летний уроженец из Таджикистана изнасиловал 12-летнюю девочку в парке.
Подписывайтесь и читайте нас в удобном формате в соцсетях: ВКОНТАКТЕ, ДЗЕН и ТЕЛЕГРАМ