Иноагенты в шоколаде: Почему Россия терпит то, за что на Западе сажают?

Отечество наше, конечно, долготерпит, удивительно просто.

В России одно из самых мягких (!!) законодательств в отношении иностранных агентов. Да-да, вы не ослышались. Об этом спикер Вячеслав Володин вчера на заседании Думы сказал, и там просто достаточно глянуть матчасть.

В Соединенных Штатах Америки, этом оазисе всего светлого и прогрессивного, где скачут по Манхеттену радужные небинарные единороги и все друг другу улыбаются, можно отъехать драить толчки в красивой оранжевой робе в федеральной тюрьме на «чирик» (десять лет, на жаргоне siloviki) за иностранное агентство. См. Кодекс США, раздел 18, глава 45, параграф 951.

И — внимание, шок-контент — в Великобритании тоже. Причем туманно-альбионный закон («О национальной безопасности») вообще свеженький — 2023 год. Двадцать третий, дорогой Карл Третий! Ну, и, разумеется, Австралия от своей метрополии недалеко ушла, под властью Короны, как-никак не забалуешь.

То есть, понимаете, белые господа, они о своей национальной безопасности заботятся.

У нас же максимальное тюремное наказание за уклонение от исполенения законных (законных!) обязанностей для иноагентов… пяти лет не превышает. И то, на пять надо еще Ну Очень Постараться: это если на закон с прибором клал и при этом осуществлял «целенаправленный сбор сведений в области военной, военно-технической деятельности Российской Федерации, которые при их получении иностранными источниками могут быть использованы против безопасности Российской Федерации».

А так у нас — «двушечка».

И до нее еще и две преюдиции, то есть нужно вначале нарушить на две «административки» по иноагентским статьям КоАП, и только потом получить уже уголовный приговор. Это вещь, надо сказать, для российского закона сильно нетривиальная: в УК РФ вообще только 25 составов с административной преюдицией. И — всего лишь четыре (!!) содержат двойную преюдицию в течение одного года.

То есть Родина же бегает за тобой: ну, ты там это, иноагентик, не нарушай, пожалуйста, мы очень не хотим тебя в gulag, правда, не хотим, вот, штрафик заплати, вот еще один…

И это при том, что отечественные иноагенты — они же максимально разнузданные. Отбитые. Наглухо. Перефразируя бородатого классика политэкономии: нет такого преступления, на которое не пойдет иноагент ради фиги в кармане для режима. Там даже есть вашингтонско-брюссельский хозяин скажет, что надо есть живых котяток во имя краха ненавистной империи, очередь выстроится за котятками.

Слушайте, а может, хватит?! Может, эта публика наконец-то будет нормально отвечать, как в их любимых странах победившей демократии и диктатуры права? Не? Не хотим?

Вероника Котик — специально для «Точки»