Решение на местах: что тормозит развитие авиационной промышленности в России и будем ли мы летать

Фото: wikimedia

Крупнейшая частная авиакомпания России S7 столкнулась с проблемами в самолетах Airbus. Как сообщили в Росавиации, борты планируется вывести из эксплуатации из-за невозможности проводить ремонт и обслуживание машин на фоне западных санкций. Насколько серьезны проблемы с гражданской авиацией в нашей стране, кто тормозит развитие отрасли и какие летные перспективы в России, разбиралась «Точка».

В сообщении Росавиации речь идет о лайнерах с американскими двигателями компании Pratt & Whitney.

«Эти воздушные суда перевозят значительный объем пассажиров, но эксплуатация этих моторов требует повышенного внимания», — сказал глава ведомства Дмитрий Ядров.

О проблемах российского авиаперевозчика c указанными бортами впервые стало известно в октябре прошлого года. Тогда компании пришлось сократить осенне-зимнее расписание на 15%, так как 20% парка не летали.

Как отметил в беседе с «Точкой» заслуженный военный летчик России, генерал-майор Владимир Попов, в столь радикальных мерах пока особой необходимости нет, но руку на пульсе держать стоит.

«Я думаю, нет острой необходимости снимать сейчас с рейсов самолеты, хоть S7 и объявила об этом. Понятно, что они беспокойство проявляют», — отметил спикер.

Фото: wikimedia

По словам эксперта, на данном этапе решить проблему гражданской авиации, а именно, комплектующих можно через третьи страны. Однако это даст лишь отсрочку на некоторое время.

«Есть наработки и есть каналы поставщиков, которые не напрямую дают нам возможность, а через третьи страны получить запасные части для двигателя, для систем тех же Airbus или «Боинга», которые у нас составляют львиную долю гражданской авиации. Условия такие есть. Есть аналоги деталей, которые поставляются уже изготовленными, или даже целые агрегаты, полностью собранные. Двигатели ремонтируются или восстанавливаются, или даже новые представляются из третьих стран, к примеру, Китая, Ирана. Есть такие поставки, которые могут нам позволить дальнейшую эксплуатацию, до 10 лет мы можем спокойно работать. Понятно, что это не панацея от всех бед», — говорит Владимир Попов.

Заслуженный военный летчик проблем в авиасфере не отрицает. Они есть. С советских времен, по его словам, было многое «уничтожено и утеряно». Теперь же пришла острая необходимость восстанавливать авиационную промышленность. И стоит отметить, что положительные перспективы в этом направлении есть и их немало.

«У нас есть опыт очень большой, хороший и технологический, и конструкторский, и производственный. Это военная авиация. У нас вся линейка военной авиации была сохранена. От самых маленьких самолетов транспортной авиации до штурмовиков, истребителей легких, истребителей тяжелых. Теперь нужно только масштабировать это, активизировать», — отметил Владимир Попов.

Фото: wikimedia

Говорить о том, что авиационная промышленность в России находится в катастрофическом упадке, пожалуй, не стоило бы. Современные ученые-разработчики не сидят сложа руки.

«Нам есть, с чем работать. У нас отработанный новый двигатель ПТ-8. Это очень хороший сейчас вариант. Рыбинский завод его сделал, осуществил испытания. Сейчас сертификация этого двигателя и самолета в комплексе проходит достаточно успешно. И мы ждем, что следующий год, наверное, позволит нам говорить о том, что мы SJ-100 получим. Маленькой партией, допустим, несколько десятков штук только. Конечно, для замены всего парка, это, как говорится, маловато, но все равно это перспектива развития», — привел пример специалист.

Однако, по его словам, слишком романтизировать тоже не стоит. Оценивать положение нужно трезво. А подходить к решению проблемы необходимо, как говорится, с головы.

«Очень много у нас “тормозов”, которые начинают на местах разные предлоги искать и так далее. Здесь нужно, чтобы наше правительство обратило внимание на это. Чтобы руководство политическое в экономику дали вливание соответствующее. И чтобы наши авиационные предприятия, допустим, Казанский авиационный завод имени Тортунова, Самарский завод, и Иркутский, и другие, чтобы они все заработали на полную силу. Это зависит от того, как еще сработают не только наши руководители центрального аппарата, допустим, Министерство промышленности и торговли, но и местные власти. От этого многое зависит», — привел пример специалист.

Ранее «Точка» писала о первом сертификационном полете «импортозамещенного» ближнемагистрального самолета SSJ-New, который в будущем смог бы заместить таких мастодонтов, как Airbus А320 и Boeing 737.

Подготовила Ксения Романовская

Подписывайтесь и читайте нас в удобном формате в соцсетях: ВКОНТАКТЕДЗЕН и ТЕЛЕГРАМ