Фото из архива Виталия Павловского
СКР обжаловал прокурорское решение вернуть дело об избиении инвалида СВО в центре Петербурга. Тем временем сроки идут, нападавшие на «Буяна» могут выйти на свободу уже в августе. Участник боевых действий подозревает, что «у той стороны в прокуратуре очень сильное лобби». Подробнее – в материале «Точки».
Следственный комитет России обжаловал решение прокуратуры вернуть на доследование скандальное дело об избиении участника боевых действий на Васильевском острове. Напомним, замечание за неправильно припаркованный Lexus привело к драке. Двое бородачей, кавказцы по происхождению, набросились на ветерана, лишившегося руки, с кулаками. По словам Виталия Павловского (позывной «Буян»), бить старались с самой незащищенной стороны. Это случилось в Петербурге в декабре прошлого года. Как сообщили в пресс-службе Следственного комитета России, вчера, 22 июля, в ходе расследования было установлено – факт избиения подкрепляется показаниями свидетелей, специалистов, заключениями экспертиз и другими данными. Но прокуратуре, видимо, этого недостаточно.
Двум нападавшим – Рустаму Лакашия и Иракли Мунчаве – предъявили обвинение в покушении на убийство и возбуждении ненависти или вражды. Потом, когда предварительное расследование завершилось, дело направили в Генпрокуратуру, чтобы утвердить обвинительное заключение и передать в суд. Но… не тут-то было.
«В дальнейшем уголовное дело поступило прокурору Василеостровского района г. Санкт-Петербурга Ковалеву В.В., который вернул его на дополнительное расследование, посчитав, что неправомерные действия нападавших были спровоцированы самим потерпевшим, при этом отсутствие у него руки, по мнению прокурора, не являлось беспомощным состоянием», – пишет пресс-служба СКР.
В ведомстве уточняют, что надзорное ведомство не приняло во внимание ни то, что избиение произошло в общественном месте, ни слова супруги Павловского, которая отчетливо слышала высказывания экстремистского характера, ни показания самого пострадавшего. Для прокуратуры имели значение лишь показания обвиняемых.
Напомним, что избивавшие ветерана СВО кричали буквально следующее: «Мы будем резать русские семьи» (цитата по «Комсомольской правде»). Мало того, после жестокого нападения в адрес родных Виталия стали поступать угрозы.
«Твой сынок — мразь и подонок. <…> твой сынок, который является военным преступником, поедет в Сибирь лес валить одной рукой», – такие слова получали родственники инвалида.
Впрочем, вскоре подобные сообщения прекратились, как рассказал нашему изданию сам Виталий.
«Следственный комитет обжаловал прокурору г. Санкт-Петербурга Мельнику В.Д. решение прокурора Василеостровского района г. Санкт-Петербурга Ковалева В.В. о возвращении уголовного дела для производства дополнительного расследования», – говорится в тексте сообщения Следкома.
По словам Виталия Павловского, в обжаловании решения прокуратуры задействован его адвокат. Он считает, что подобными манипуляциями прокуратура пытается развалить дело, оттягивая сроки.
«В сложившейся ситуации юридически было необходимо, может быть, отправить это постановление Следственного комитета на утверждение почему-то опять в Санкт-Петербург, по месту совершения преступления. Прокуратура Василеостровского района воспользовалась данной ситуацией и применила свое заинтересованное мнение, отразила в своем постановлении, что я являюсь некоей асоциальной личностью, веду какой-то непонятный образ жизни, и то, что я являюсь инвалидом без руки – это не говорит о том, что я был в беспомощном состоянии. Показания жены не считаются, она не может быть свидетелем, а показания и мнения этих самых преступников они поддерживают полностью и доверяют их словам», – рассказал корреспонденту «Точки» участник боевых действий, добавляя, что его защита усмотрела клевету и подмену понятий в прокурорском постановлении.
По мнению пострадавшего, у стороны обвиняемых имеется «в прокуратуре, в правоохранительных органах очень сильное лобби». Боец предполагает, что именно из-за этого могло быть принято решение о передаче дела в Москву. Самих нападавших также отправили отбывать срок ареста в столицу, как отметил Виталий, спустя около двух недель после нападения в Биржевом переулке: «чтобы не было какого-то влияния на ход расследования».
«Обжалование – это юридическая процедура, это уже повторяется не раз. Прокуратура пользуется этим рычагом. Прекратить дело они не могут, они просто как надзорные органы выступают, не более того, следствие же не ведут и в курс дела не вникают. У них там какие-то свои задачи и возможности. Они просто на дополнительную проверку могут так до бесконечности отправлять, до тех пор, пока все сроки не закончатся. В августе они (Мунчава и Лакашия – прим.ред.) выйдут на свободу, а там, как говорится, дальше – больше, уже начинает по истечению времени все это замыливаться. Ажиотаж закончится, и потом решение будет принято не в пользу справедливости и законности», – выразил опасение инвалид СВО.
Павловский отметил, что та сторона на него после произошедшего не выходила. Однако была одна встреча в отделе полиции после задержания.
«С той стороны родственники приезжали, они нас продолжали оскорблять и так далее. Собственно, что и делали преступники на очной ставке, они меня также продолжали оскорблять в присутствии полиции», – поведал пострадавший.
Ветеран СВО говорит, что в этом деле хочет, чтобы все было в рамках закона. А преступники должны понести свое заслуженное наказание.
«Все, что установил Следственный комитет, я полностью поддерживаю. Их позицию я не могу не поддерживать, потому что это на основании собранных доказательств, показаний свидетелей и обстоятельств дела. Говорят действительно о том, что у них (нападавших – прим.ред.) был мотив и цель меня убить», – заявил наш собеседник.
Виталий Павловский не на шутку взволнован тем, что, по его мнению, напавшие на него могут попросту отделаться штрафом за свое злодеяние. Как рассказывала «Точка», в августе у Лакашия и Мунчавы заканчивается мера пресечения.
Подписывайтесь и читайте нас в удобном формате в соцсетях: ВКОНТАКТЕ, ДЗЕН и ТЕЛЕГРАМ