Штурмов «в лоб» не будет. Русская армия перешла к новой тактике ведения боев

Фото: wikimedia

После прорывного взятия Авдеевки уже к лету русская армия перешла к новой тактике ведения боевых действий. И из тыла начали раздаваться недовольные голоса относительно скорости продвижения наших войск на фронте. Но стратегия России заключается не только в освобождении территорий «за ленточкой», но и в сохранении самого главного — жизни наших бойцов. Подробнее — в материале «Точки». 

Вооруженные силы Украины (ВСУ) потеряли первую линию укреплений в районе агломерации Славянск — Краматорск. Об этом заявил в эфире Первого канала командир спецназа «Ахмат» генерал-майор Апты Алаудинов. 

«Первая линия их (ВСУ — Прим. ред.) укрепов полностью для них утеряна, и сегодня наши войска имеют возможность для маневра в разных направлениях, раздергивая противника и выбивая его со всех позиций, где он сидит давно», — заявил военный. 

Фото: wikimedia

Кроме того, Алаудинов добавил, что штурмовать «в лоб» хорошо укрепленные населенные пункты русская армия не планирует. Главная цель — окружить подразделения врага либо заставить его отступить. 

«Что значит “раздергивание”? Оно подразумевает, что наступление ведется отдельными отрядами, по отдельным направлениям, для того, чтобы не создавать единую линию фронта. Для того, чтобы украинские войска пытались перебросить свои подразделения с одной точки на другую, с одного объекта на другой и так далее. То есть они не всегда знают, куда мы будем наступать, и они запаздывают с переброской своих войск, что создает для нас тактическое преимущество в наступлении и достижении успеха», — объяснил в беседе с «Точкой» стратегию наших Вооруженных сил журналист, военный обозреватель, полковник запаса Виктор Литовкин. 

И стоит обратить внимание, что успехи есть. О них, кстати, заявил и сам генерал-майор Алаудинов. Как пишет издание «360», военный отметил хорошие темпы продвижения российских бойцов. Более того, он видит «перспективу полного освобождения ДНР в скором времени», даже несмотря на серьезное вооружение противника, «российская армия все равно устремилась вперед и взяла под контроль новые населенные пункты и участки». 

Фото: freepik

Но даже на этом фоне таки найдутся те, кто решения Министерства обороны России поставит под сомнение и раскритикует медленное продвижение спецоперации. Но у этой стратегии есть простое, но разумное объяснение. 

«Что касается “медленно мы или не медленно”. Главное ведь для нас не только освободить тот или иной объект или ту или иную территорию, но и сохранить жизнь своих солдат. И для этого все делается. Здесь все зависит от решений политического руководства, оно принимает решения. А военные эти задачи выполняют, опираясь на оперативное искусство, военную науку и на свои профессиональное мастерство, доблесть, мужество и героизм. А куда идти дальше? Это определяют наш верховный главнокомандующий и министр обороны», — подытожил Виктор Литовкин. 

В то же время в масштабах всего мира Россия и Китай приступили к формированию единого контура противостояния коллективному Западу. Владимир Путин объявил, что не исключает военных поставок в КНДР, а Си Цзиньпин посетовал, что Штаты провоцируют его напасть на Тайвань. Ряд экспертов полагают, что назревает открытие второго фронта в Азии. Который, как бы ни было парадоксально, может помочь избежать глобальной ядерной войны.

Подготовила Ксения Романовская

Подписывайтесь и читайте нас в удобном формате в соцсетях: ВКОНТАКТЕДЗЕН и ТЕЛЕГРАМ