Власти Владимирской области запретили ношение религиозной одежды в школах после многочисленных обращений родителей. Ряд депутатов Госдумы уже выразили свой протест по данному вопросу.
Во Владимирской области ученикам запретили носить в школах одежду, которая демонстрирует их религиозную принадлежность. Речь в том числе идет о никабах и хиджабах. По словам заместителя губернатора Владимира Куимова, на введение указа их подтолкнули участившиеся в учебных заведениях региона случаи конфликтных ситуаций и буллинга среди детей на религиозной почве.
«У нас были разные случаи, […] и дело не в школе и в учителях, вопрос среди детей. Дети по-разному реагируют, на этой почве происходят некоторые конфликтные ситуации. Поэтому абсолютно в рамках закона министерство образования и молодежной политики решило уточнить свой собственный приказ», — объяснил замглавы области.
И тут стоит напомнить, что в русских школах, как и везде в нашей стране, действует принцип светскости. Что это такое? Это когда на государственном и муниципальном уровне исключается преследование каких-либо религиозных целей. Другими словами, демонстративное ношение в учебных заведениях соответствующей одежды и символики должно быть запрещено. Подробнее — в материале «Точки».
С запретом на хиджабы в школах Владимировской области согласны далеко не все. Так, депутат от Чеченской Республики Адам Делимханов заявил, что нововведение является провокационным и грубо нарушает Конституцию, которая гарантирует свободу вероисповедания.
«Никаб — женская одежда, закрывающая лицо, тогда как хиджаб не закрывает лицо. Никаб — мы сами не одобряем, а что касается хиджаба – это религиозная обязанность мусульманки», — объяснил он.
Свою точку зрения на этот счет в беседе с редакцией выразил писатель и публицист, автор ТГ-канала «Cыны Монархии» Роман Антоновский.
«Решение Владимирской области не является каким-либо прецедентом. Во Владимирской области 90% населения — это русские православные христиане. Единственные коренные мусульмане там — это поволжские татары, которые, как вы знаете, исторически не носили ни никабов, ни хиджабов, а предпочитали либо светскую, либо национальную одежду. Таким образом, этот запрет никак не ущемляет права местных коренных мусульман», — считает спикер.
Что касается мигрантов, «которые любят заматывать в платки своих девушек», они не должны лезть со своим уставом в наш монастырь, подчеркнул писатель.
«Ношение в школах религиозной атрибутики запрещено, не допускается или не рекомендовано местными властями в Северной Осетии, Ставропольском крае, в Пензенской и Ростовской областях, и в ряде других автономных округов. Например, в той же Осетии основная масса населения — православные христиане, и лишь порядка 15-20% это мусульмане. При этом абсолютно никого этот закон не ущемляет», — рассказал Антоновский.
Здесь, как нельзя кстати, вспоминается конфликт в одной из сельских школ Ставрополья. Там в 2012 одной из учениц запретили посещать уроки в хиджабе. Это настолько вызвало резонанс в мусульманском обществе, требующем снять запрет, что решать вопрос пришлось в суде.
«Тогда верховный суд Российской Федерации встал на сторону местных властей и оставил запрет в силе. От себя замечу: во-первых, это направлено не против ислама, потому что в этой конфессии в принципе запрещено ношение любой религиозной атрибутики. Поэтому лучшее, что может сделать наше общество и государство — это жестоко ставить на место всех депутатов, несогласных с решением властей Владимировской области. А вообще, когда у нас дети начинают за счет деталей одежды выделять себя по религиозному признаку, это не способствует сплочению и патриотизму», — заключил собеседник редакции.
Ранее «Точка» писала о неудобной правде о детях мигрантов, учащихся в российских школах.
Подготовил Ренат Таневский
Подписывайтесь и читайте нас в удобном формате в соцсетях: ВКОНТАКТЕ, ДЗЕН и ТЕЛЕГРАМ