Путин и Пригожин ввергли мир в урановый голод. Но выход есть

Фото: wikimedia

Специальная военная операция и санкционное давление на Москву продемонстрировали критическую зависимость Европы от российских углеводородов. Поэтому геополитические противники Кремля ищут альтернативные источники энергии, одним из которых может стать «мирный атом». В мире разгорается настоящая урановая лихорадка и в экспертном сообществе уверены — руку к этому приложили Владимир Путин и Евгений Пригожин. Подробности — материале «Точки».

Запад накроет ядерный голод

На днях британское издание The Economist выдало паническую статью о «самостреле» коллективного Запада, который после начала спецоперации по демилитаризации и денацификации Украины обвинил Москву в агрессии и выкатил беспрецедентные санкции в отношении Кремля. Это вскрыло главную, как считают в Европе, проблему — критическую зависимость ЕС от российских нефти и газа.

После отказа от наших углеводородов, западным странам приходится покупать российское же сырье через государства-посредники, втридорога переплачивая за голубое топливо и черное золото. Это сказывается на работе местного бизнеса и особенно жизни рядовых граждан. Поэтому политический истеблишмент начал искать новые источники энергии, которым вскоре может стать уран.

«Прогнозируется, что мировое производство урана к 2030 году превысит 75 тысяч тонн, по сравнению с 65 тысячами тонн в прошлом году. Цены на уран выросли в пять раз с 2016 года, во многом благодаря растущему спросу со стороны Китая (хотя в последнее время они немного снизились)», — пишет автор статьи.

Фото: piqsels

В то же время западные сторонники атомной энергетики столкнулись с серьезной проблемой — основными в мире производителями ядерного топлива являются Казахстан, несколько государств Африки и Россия. К примеру, в мае США закупили у Москвы обогащенный уран на сумму в 209,5 миллионов долларов, что является максимумом с марта 2023 года.

В прошлом году наша страна заняла около 29% мирового рынка экспорта топлива в денежном выражении, поставив на внешние рынки продукцию на сумму порядка 2,7 миллиардов долларов.

Мирный африканский атом

Отличным дополнением к статье The Economist идет появившаяся недавно новость о том, что руководители трех африканских государств, Мали, Нигера и Буркина-Фасо, заявили о создании совместной Конфедерации государств Сахеля. Структура будет способствовать экономической интеграции стран, позволит усилить борьбу с давно терзающими их террористическими формированиями, а также окончательно выведет Бамако, Ниамей и Уагадугу из-под неоколониального влияния Франции и коллективного Запада в целом.

Кроме того, игроки Черного континента намерены дальше укреплять сотрудничество с Москвой, усиливая его в том числе по линии ядерных технологий и добычи урана. Ранее в этих государствах состоялись военные перевороты под лозунгами освобождения от французского неоколониализма под флагами России и самой знаменитой в мире ЧВК «Вагнера».

«Евгений Пригожин и его «оркестр» зашли в Африку еще в 2018 году по приглашению властей ЦАР. За довольно короткий промежуток времени «музыканты» натренировали местных военных и помогли избавиться от поддерживаемых Францией боевиков. Парижу было выгодно держать обстановку в республике нестабильной, чтобы размещать там свой контингент и под шумок добывать полезные ископаемые, в том числе уран. Тогда там работал еще концерн Areva, который впоследствии переименовали в Orano. В общем, положительный опыт взаимодействия с Россией увидели военные из других государств Черного контингента. Эти люди, патриоты своих стран, решились также сбросить неоколониальное ярмо и сместили французских ставленников», — заявил в интервью «Точке» политолог Николай Лагин.

Фото: Кадр из ролика / Pr Scr telegram.org / ВАГНЕР [комиксы]
Сначала парад суверенитетов распространился на Мали, а после него на Буркина-Фасо и Нигер. Новое руководство страны, по негласному шаблону, приглашало «вагнеров» и связанных с Компанией политологов, параллельно снимая профранцузских чиновников, выдавливая с территорий своих государств агентов влияния Парижа и связанные с Западом иностранные компании.

«Помимо военного сотрудничества, Бамако, Ниамей и Уагадугу начали усиливать с Москвой и экономическое взаимодействие по линии «Росатома». Это привело к тому, что французский концерн Orano лишился лицензии на добычу урана в Нигере. Похожая ситуация сложилась в Мали и Буркина-Фасо», — продолжил эксперт.

Для понимания, 5 июня на Петербуржском международном экономическом форуме Министерство энергетики, шахт и карьеров Буркина-Фасо заключило с «Росатомом» три «меморандума о взаимопонимании». Если кратко, то Москва поможет Уагадугу готовить специалистов в ядерной сфере, построит атомную электростанцию, а также поможет с добычей и обогащением урана.

Кроме того, наша госкорпорация выпустила официальное сообщение о сотрудничестве с Мали:

«Предметно обсудили проекты в области солнечной генерации и геологоразведки. Особое внимание было уделено перспективе запуска стратегического проекта по сооружению в Мали АЭС российского дизайна малой мощности».

По словам Лагина, все описанное выше больше походит не на ситуативное изменение африканской политики, а на реализацию давно согласованного плана.

«Вполне допускаю, что развивающиеся сегодня события являются частью тайной стратегии, которую могли разработать в Кремле и поручить претворить в жизнь Евгению Пригожину. Петербургский бизнесмен начиная с 2014 года выполнял важные и ответственные задания президента — его ребята работали в ДНР и ЛНР, заходили в Сирию, потом в ЦАР, Мали, Нигер, Буркина-Фасо, далее их снова позвали на Донбасс. Долгое время ЧВК «Вагнер» действовала в так называемой «серой зоне», чтобы ее нельзя было увязать с Россией, и я полагаю, что урановый голод для Европы — часть стратегии Владимира Путина и Пригожина», — выразил мнение аналитик.

Казахстан в теме

В настоящее время основные добывающие и обогащающие мощности располагаются в России и Казахстане. Сторонники ядерной энергетики в западных странах столкнулись с проблемой: основным производителем урана является Казахстан, который дает 43% мирового экспорта. Главными его союзниками выступают Москва и Пекин, при этом наше государство контролирует до 25% добычи атомного топлива в стране. Мы также активно укрепляем сотрудничество с Астаной в сфере ядерной энергетики и уже строит там атомную электростанцию.

«Вот и выходит, что беспрецедентными санкциями против России Запад подсадил себя на урановую иглу и теперь судорожно ищет альтернативных поставщиков, коих в мире не так много. А хитрый план Путина и Пригожина как раз заключался в том, чтобы оторвать Африку от Франции и Европы в целом, лишить их возможности добывать сырье на Черном континенте. Сегодня мы видим, что этот план сработал и нашим заклятым «друзьям» придется с этим что-то делать», — говорит Лагин.

 

Фото: wikimedia

Аналитик добавил, что даже в условиях колоссального экономического и политического давления, беспросветной и оголтелой русофобии, Москва все же оставила возможность для маневра. Необходимо лишь начать прислушиваться к тому, что говорят в Кремле, снять рестрикции и перестать насыщать «незалежную» вооружениями для убийства русских людей.

«Выход есть и заключается он в том, что на Западе должны признать — Россия не агрессор, с ней полезнее взаимодействовать, а не воевать. Однополярный мир рушится, США больше не смогут диктовать остальным свою волю и наказывать санкциями, отправляя в случае неповиновения флот и ударную авиацию с ракетами. Времена меняются, человечеству необходима справедливость, равные возможности для полноценного сотрудничества целых стран», — заключил эксперт.

Ранее «Точка» писала об угрозе «ядерного апокалипсиса» на Ближнем Востоке.

Автор Сергей Дзержинский

Подписывайтесь и читайте нас в удобном формате в соцсетях: ВКОНТАКТЕДЗЕН и ТЕЛЕГРАМ

Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии