Фронт вновь «прорвал ленточку». Второй день тяжелые бои в Курской области сопровождаются массированными медийными атаками: подделываются даже оповещения от официальных ведомств и правительства. Власти просят доверять только официальной информации, но ее крайне мало. Канонада не смолкает, соцсети заполонены паническими сообщениями, муссируется тема сдачи Суджи. Народ встревожен и возмущен. Но есть мнение, что у противника просто не было выбора из-за сложившейся «за ленточкой» ситуации. И ставки его высоки. О том, что именно происходит в Курской области и почему это стоит воспринимать всерьез – в материале «Точки».
Первый официальный комментарий от главы государства по событиям в Курской области озвучен днем 7 августа. Владимир Путин на совещании Совбеза назвал происходящее «масштабной провокацией», добавив, что противник «ведет неизбирательную стрельбу по жилым домам, гражданским зданиям, машинам скорой помощи». Но с Банковой, разумеется, расстрел мирных поселений подается как работа по военным объектам. Иначе им никак.
Кровь, грязь и сгоревшая техника
Напомним, самоубийственный рейд в Курскую область противник начал с мощного артиллерийского обстрела нашей территории в ночь с 5-го на 6-е августа. После этого несколько рот врага двинулись из Сумской области в сторону границы около населенного пункта Суджи. Местные паблики сообщали, что три украинских танка взяли курс на села Гончаровка и Куриловка. Далее в информационном пространстве появилось много сообщений о начавшихся боестолкновениях.
Несколько военных блогеров писали, что силы вторжения численностью до двух рот попали в засаду и фактически были стерты с лица земли, еще два формирования наши артиллеристы рассеяли, вынудив вступить в бой.
«Как только техника ВCУ начала движение, в нее полетело все: от “Ланцетов” до кассетных “Искандеров”, которыми в Сумской области накрыли колонну с “Буками” ВCУ», — писала накануне «Военная хроника».

Далее появились первые сообщения о гражданских. И.о. губернатора Алексей Смирнов сообщал, что в результате обстрелов один человек погиб и еще 13 ранены. За провал первых часов противостояния враг решил отомстить мирным жителям, одновременно пытаясь посеять среди них панику.
«С 08.00 утра (мск) противник после огневой подготовки силами до 300 боевиков из состава 22-й механизированной бригады ВCУ при поддержке 11 танков и более 20 боевых бронированных машин атаковал позиции подразделений прикрытия Государственной Границы Российской Федерации в районах населенных пунктов Николаево-Дарьино и Олешня Курской области, непосредственно примыкающих к российско-украинской границе», — сообщили вечером в Минобороны.
Позже в Сети появилась информация, что на территории области сохраняется напряженная обстановка. Тяжелые бои шли в Суджанском и Кореневском районах, где боевикам удалось значительно продвинуться. К примеру, со стороны Свердликово подразделения ВCУ на «Страйкерах» вышли на трассу «Рыльск—Суджа» и пытались пробиться в сторону Зеленого Шляха. Но на дороге к востоку от села Нижний Клин группа попала в засаду. Технику наши воины сожгли беспилотниками.
«Украинские медиа активно тиражируют видео с пленными российскими военнослужащими в районе урочища Глубокого, откуда ранее подразделения ВCУ пытались продвинуться в сторону Куриловки. Также появилось фото пораженного российского вертолета Ка-52», — сообщал аналитический Telegram-канал «Рыбарь».

К исходу дня стало известно, что противник зашел на нашу территорию на глубину примерно в 5-7 км, заняв Николаево-Дарьино, Дарьино, Свердликово, Гончаровке, Гоголевке, хутор Олешня, что ближе к Судже. Несколько небольших групп обнаружили в селах Обуховка, Покровский, Толстый Луг, Любимовка, Зеленый шлях.
«Судя по карте, территория в Курской области, занятая ВCУ, — примерно 85 кв. километров. Для сравнения, на севере Харьковской области Россия заняла порядка 130-150 кв километров за 5 дней, но большая часть их была взята за первые день-два. ВCУ были серьезно подготовлены. Стягивали в Сумскую область резервы, много техники, включая ПВО, РСЗО и расчеты БПЛА. Реакции Генштаба в виде усиления наших военных не последовало. Причин мы не знаем», — написал в личном Telegram-канале бывший депутат Верховной рады Олег Царев.
По данным военкора Евгения Поддубного, в ночь на 7 августа противник энергично наращивал в приграничье количество техники и личного состава. По словам журналиста, началась переброска систем ПBО и комплексов радиоэлектронной борьбы.
«Противник продолжает подтягивать крупные силы к переднему краю […] ВCУ, судя по всему, всерьез планируют развивать наступление […]. Обстановка сложная», — отметил он в личном Telegram.
Утром следующего дня военкор КП Александр Коц также поделился информацией об обстановке в приграничье. По его словам, враг потерял до 260 человек и порядка 50 единиц различной техники: семь танков, восемь бронетранспортеров, три боевые машины пехоты, 31 боевую бронированную машину, в том числе 12 бронеавтомобилей «Козак», два «Страйкера», инженерную машину разграждения и шесть пикапов.
«Кроме того, уничтожены две самоходные огневые установки зенитного ракетного комплекса “Бук М1”, установка разминирования УР-77 и станция радиоэлектронной борьбы», — пишет журналист.
Согласно последней информации от Минобороны России (данные на 12.30, 7 августа) штурмовики ВКС, а также ракетные войска и пограничники нанесли поражения резервам ВCУ в районах населенных пунктов Басовка, Журавка, Юнаковка, Беловоды, Кияница, Корчаковка, Новая Сечь, Павловка, Городище Сумской области.
«Операция по уничтожению формирований ВCУ продолжается», — значится в официальном канале ведомства.

Поступила информация и от Минздрава России. Согласно его данным, в результате обстрелов ранены 24 человека, в том числе шестеро детей, в регион направлена бригада медиков федеральных центров. Помощь пострадавшим предложили власти целого ряда областей. Врио губернатора Алексей Смирнов сообщил, что ночью доложил об обстановке президенту Владимиру Путину, гарант пообещал помощь по всем направлениям.
Информационный удар
Одновременно с началом вторжения, ЦИПcО начали проводить масштабную атаку на информационное пространство. В ход пошли старые методички о происходящем в приграничье: на россиян посыпалась масса дезинформации и вбросов, которые должны были посеять панику среди гражданских.
В Сети появился «дипфейк», на котором врио губернатора Курской области якобы «призывал всех совершеннолетних вооружаться в военкоматах для отражения атаки ВCУ». К нему добавилась публикация сфальсифицированных документов от различных официальных ведомств: к примеру, МЧС не объявляло эвакуацию жителей Суджанского района. Фото СМС-сообщений также оказались вбросами. Нет подтверждений (по крайней мере, на момент подготовки материала) и информации о захвате противником газоизмерительной станции в Судже, через которую в Евросоюз идет транзит голубого топлива.
В то же время ЦИПcО выдает расстрел мирных домов за удары по военным объектам, легитимизируя тем самым свои преступления перед Западом.
Атомный шантаж
На фоне происходящего некоторые официальные лица, например, сенатор от Запорожской области Дмитрий Рогозин, высказывают опасения относительно безопасности атомных электростанций. В личном Telegram-канале он назвал тех, кто это организовывает, «атомными маньяками».
«Все ж понятно. Цели две. По крайней мере, из уже очевидных. Запорожская и Курская АЭС. Атомный шантаж. Это то, о чем точно раструбят все мировые СМИ. На то и расчет. Называйте меня “алармистом”, но я уверен, что знаю, что нужно Зеленскому и Буданову. Им нужны атомные станции. Одни — захватить, на других — устроить саботаж», — отметил он.

Сенатор уверен, что руководству России необходимо наконец понять противника и начать думать, как он, с «его воспаленными мозгами». При этом Рогозин призывает действовать авантюристично, предугадывая намерения расчетливого и азартного врага.
«Чикатило тоже кричал, что его преследуют как украинца. Психа может победить только главврач психушки, понимающий наперед действия пациента», — заключил он.
Частично с Дмитрием Рогозиным согласны авторы Telegram-канала «Легитимный». Они пишут, что, устроив прорыв в Курской области, желая захватить КАЭС ценой жизней бойцов, вызвав ядерную катастрофу, обитатели Банковой пытаются сорвать переговоры и оттянуть наши силы с направлений, где русская армия продвигается.
«Источник указывает, что еще одна цель ВCУ и ОП (британцев) — это вытянуть россиян в наступление в Сумской области. Банковая воюет сейчас пехотой, а значит им выгодно ослабить “кулак” россиян на Донбассе, но существует вероятность провала по итогу операции, которая через несколько дней закончится ничем, кроме как “шумом”», — отмечает канал.
Но давайте смотреть на вещи логически. Вряд ли противник и сам верит, что смог бы дойти до Курской атомной электростанции. До нее от точки входа на нашу территорию 64 километра по прямой, а по автомобильным магистралям и того дальше. Захватить стратегический объект практически нереально.
«Придется не только пройти это расстояние, но и создать достаточно широкий клин и держать фронт по его флангам, а потом еще и каким-то образом взять штурмом сам город. Я думаю, что в нынешних условиях проще отбить Энергодар, чем захватывать Курчатов, это потребует меньше сил, хотя бы так далеко идти не нужно», — пишет в свою очередь Telegram-канал artjockey.
Начало контрнаступа?
По Сети также гуляет мнение о том, что попытка прорыва в Курской области больше напоминает начало того самого контрнаступления, о котором ранее говорил просроченный президент «незалежной» Владимир Зеленский. В начале июля он утверждал, что страна накопила несколько десятков тысяч человек, которые тем не менее, не могли наступать.
«У нас стоят бригады без оружия. У нас стоят резервы. У нас стоят 14 бригад неукомплектованных, у которых нет соответствующего оружия, за которое уже голосовали, о котором уже говорили, пакеты должны приходить, но они идут, к сожалению, медленно», — сетовал тогда лидер неонацистов.

Однако после этого США предоставили Киеву финансовую и военную помощь, передав системы противовоздушной обороны, ЗУР, боеприпасы и артиллерийские снаряды. Более того, пришла информация о появлении первых американских истребителей F-16. Все это могло внушить властям Украины, что теперь можно всерьез устраивать бойню.
А как на самом деле?
Комментируя происходящее, военный аналитик Влад Шлепченко в интервью для «Точки» заявил, что больше всего происходящее похоже на попытку сорвать или сбить темпы нашего наступления на Донбассе. Причем дело даже не в переброске русских военных формирований с основных направлений, так как для этого пришлось бы снимать часть сил и передвигать их более чем на 500 километров.
«Цель в том, чтобы переключить авиацию на уничтожение той группировки, которая пошла с Сум. В апреле мы заходим в Харьковскую область, начинается бодрое продвижение, в Киеве паника и они начинают на Север тащить все резервы, которые могли, бросают туда части, причем не только те, которые находились на переформировании и в резерве. Они прямо с участков фронта выдергивали бригады, иногда куски бригад и так далее. И все это они запихивали в Харьковскую и Сумскую области. В результате получилось две крупные группировки в Сумской», — поясняет эксперт.
С мая у противника на Донбассе наметился развал фронта, полетело Покровское направление, потом русский триколор подняли в Нью-Йорке, и продвижение наших парней ВCУ остановить не могут. Вот и вышла конфигурация, что проблемы есть на Востоке, а крупные группировки у врага собраны на Севере, а потому начался обратный процесс переформирования и снятия сил, которые ранее пригнали на северное направление.
«Все время получается так, что им приходится драться с колес на слабо оборудованных позициях и сейчас снимать войска с Сумской области, гнать их на 500 километров. Все это под нашим наблюдением беспилотников под ударами “Искандеров”, “Смерчей”, ФАБов с УМПК и так далее. Но вместо того, чтобы решить проблемы на Донбассе, они создают нам проблемы на Курском направлении. А все потому, что там стоит большая группировка ротного уровня. Командование бросило их вперед в расчете на то, что на границе с Курском удастся найти слабые места», — продолжает Влад Шлепченко.
Судя по всему, накануне противник нашел такую точку и ударил всем, что есть, причем в боях применялись ПВО, артиллерия и бронетехника.
«Касаемо Курской АЭС. Достаточно просто открыть карту и посмотреть, на каком расстоянии она находится и сколько там речек по пути. Вот просто Lostarmour (Крупнейший военно-аналитический портал — Прим. ред.) открываем и смотрим глубину вклинивания. Надо просто посмотреть, сколько им еще идти до АЭС и прикинуть, какая плотность войск у них должна быть и все вопросы отпадут. Там они до Суджи не дошли, а от нее до Курчатова 50-60 километров. Не исключено, что будет повторение Крынок 2.0. То есть они зацепятся за какое-нибудь удобное более-менее для обороны “бабко-село” или его развалины, которые будет формально на нашей территории находиться, прикроют его хорошими группами беспилотников и пойдет мясорубка», — добавил аналитик.

Ну а итог подобной вылазки уже известен — все закончится горами трупов и остовами сожженной украинской техники. Но это не отменяет того факта, что в Курской области гибнут наши военнослужащие и страдают гражданские. И это далеко не конец. В то же время для обитателей Банковой «акция» в русском приграничье – это новая возможность отчитаться перед кураторами на Западе и запросить очередную военную помощь для продолжения бессмысленного сопротивления и убийства русских людей. К тому же Зеленский старается заложить к осени прочные основы для переговоров на выгодных условиях. Вот только реализовать для этого все намеченные планы не получилось, поэтому ставки сейчас высоки.
Ранее «Точка» писала, что глядя на успешность применения Россией универсальных модулей планирования и коррекции (УМПК), позволяющих сделать старые авиабомбы «умными» и точными, Киев решил перенять технологию, разработав собственные аналоги. Первые испытания системы стартуют в ближайшее время.
Подписывайтесь и читайте нас в удобном формате в соцсетях: ВКОНТАКТЕ, ДЗЕН и ТЕЛЕГРАМ