Атака на Курскую область, а затем и налет дронов на Липецкую оказались действительно крепкой оплеухой. В регионе продолжаются ожесточенные бои, вводятся режимы ЧС. Интернет кипит от тревожных сообщений. Однако, по мнению ряда экспертов, паниковать не стоит. Да и обещанным Зеленским контрнаступлением все происходящее назвать крайне сложно, так сказать силенок маловато. Скорее это очередная пакость, а гадить «захистники» Украины могут вплоть до Белоруссии. Подробнее — в материале «Точки».
Почему не контрнаступ
Ожесточенные бои в Курской области продолжаются. Более того, активность Вооруженных сил Украины (ВСУ) наблюдается по всей линии соприкосновения. Как пишут военные обозреватели, враг скапливает резерв в Сумской области, чтобы в ближайшее время ввести его в бой. В минувший четверг военкоры отметили начало концентрации группировок ВСУ в Харьковской области якобы для аналогичной курской операции в Белгороде. Подобные сообщения поступали и с юга. Так, телеграм-канал «Южный фронт» сообщает о переброске сил ВСУ на запорожское направление.
Стоит отметить и инцидент в Липецкой области, где украинские боевики произвели атаку дронами. В небе над регионом были ликвидированы 19 беспилотных устройств. На территории округа был введен режим чрезвычайной ситуации (ЧС) для ликвидации последствий детонации взрывоопасных объектов.
На этом фоне невольно приходят на ум обещания главы киевского режима Владимира Зеленского о контрнаступлении. Неужели это оно самое? И действительно простому обывателю может показаться именно так. Вот только военные аналитики ставят эту версию под сомнение.
«В соседних же регионах нет сухопутного наступления, это дроны. Но дроны и раньше поражали приграничные регионы. Пока противник получает их в большом объеме, он будет их использовать. Это не имеет отношения к контрнаступательной операции. Что касается Курской области, там наступление уже купировано. За последние сутки все попытки ВСУ пробиться дальше ничем не увенчались. Наоборот, потери личного состава составили 945 человек, почти 1000», — отметил в беседе с «Точкой» руководитель Бюро военно-политического анализа Александр Михайлов.
По словам эксперта, на Курское направление ВСУ были переброшены несколько тысяч военнослужащих, несколько сотен единиц военной техники, которые рассредоточились по территории двух приграничных районов и нескольких населенных пунктов. Боле того, подчеркивает спикер, там большое количество инженерных объектов, домов, хозяйственных построек, административных зданий и прочего, где можно развернуть временные и опорные пункты, и создать некую временную линию обороны. Но несмотря на это, говорить о контрнаступлении Александр Михайлов бы не стал.
«Сравните объемы контрнаступления в прошлом году, которое долго анонсировалось украинскими властями и которое началось в первые дни июня. Они только за четыре месяца этого наступления потеряли 159 тысяч человек. Это погибшие. Можно себе представить, какой был масштаб контрнаступления. В нем участвовали сотни тысяч человек. А кончилось это все тем, что они уперлись в нашу линию обороны и отправились обратно. А те, кто не сумел отступить, собственно, и полегли вдоль этой линии обороны. Поэтому в сравнении с прошлогодним контрнаступлением украинской армии, эта операция скорее такой некий блицкриг. Дерзкая военная операция», — приводит пример аналитик.
Отчаянное поведение украинских военных Александр Михайлов объяснил двумя факторами. Во-первых, эти операции дают возможность перевести фокус внимания не только противника, но и тех, кто наблюдает за конфликтом. А в случае с Украиной — это внимание Коллективного Запада. Дескать, посмотрите на наш военный успех на фоне череды неудач.
«У Украины за 2024 год нет ни одной военной победы, нет ни одного захваченного километра территории. Наоборот, весь 24-й год ВСУ отступает. И вот, неожиданно сконцентрировав некоторое количество личного состава и техники, ВСУ просто переходят, нарушают государственную границу в том участке, где, по сути, нет зоны СВО. У нас Брянская, Белгородская, Курская области не входят в зону военной операции. И почему-то американцы начинают делать вид, что мы мол, не знали», — считает политолог.
Аккуратней будь
У России в плане проведения специальной военной операции есть конкретные цели и задачи. И боевые действия наша страна проводит в определенных масштабах, то есть идет освобождение конкретных регионов Донбасса от киевского присутствия.
«Пока мы не ведем войну против Украины, мы не занимаемся ковровыми бомбардировками, не бомбим Киев. Мы вообще не поражаем административные объекты. Мы поражаем объекты военных и инфраструктуры, которые могут способствовать решению военных задач. Но Москва может перейти к совсем другому роду боевых действий», — обратил внимание эксперт.
Да, и правда, Россия может перейти на какой-то более серьезный уровень военных действий. Но пока, по мнению собеседника издания, это вряд ли произойдет. В ближайшие дни созданная ВСУ угроза будет купироваться, если противник не придумает еще какую-то пакость, что вполне вероятно.
«Например, они (ВСУ — Прим. ред.) недавно пошли с Белоруссии, перебросили войска как раз в Сумском направлении. Как бы там сейчас обратно не открылась какая-нибудь провокация уже в отношении белорусского направления. Потому в заготовках у них есть план открыть еще туда, попытаться там нарушить также границу и захватить под контроль какой-то населенный пункт. А потом повышать свои переговорные позиции», — предположил Александр Михайлов.
В заключение аналитик обратил внимание на резкую смену риторики Запада. В преддверии выборов демократы «хотят перехватить миротворческие лавры у команды Дональда Трампа», поэтому будут стараться заключить какие-то мирные соглашения с Россией до президентских выборов. А чтобы не идти на наши условия, будут совершаться попытки захвата территорий ради использования их в качестве рычагов давления. Но у российской стороны тоже рычагов хватает.
Подготовила Ксения Романовская
Подписывайтесь и читайте нас в удобном формате в соцсетях: ВКОНТАКТЕ, ДЗЕН и ТЕЛЕГРАМ