«Флуктуации около нуля»: в Петербурге хотят увеличить налог для трудовых мигрантов

Трое мигрантов в Петербурге пытались увезти в неизвестном направлении, предположительно, выпавшую из окна землячку. А пока растет преступность среди «незаменимых специалистов», Смольный решает для них поднять стоимость патентов.

Петербургские полицейские устанавливают – что трое приезжих из Киргизии пытались сделать с покалеченной землячкой, предположительно, выпавшей из окна в Московском районе. Попутно, скорее всего, уточнят – легально ли они проживают у нас. А среди трудовых мигрантов количество преступлений неумолимо растет – Смольный «борется» как может. Подробнее – в материале «Точки».

Развлекались на полную?

Что ни день, то «веселые» новости про «трудолюбивых специалистах». И поступки их становятся все более дерзкими, а позволяет им это делать, видимо, полное ощущение безнаказанности. Так, в Петербурге трое мигрантов пытались увезти с Заставкой улицы землячку с тяжелыми травмами. Звонивший в полицию очевидец, пишет «Фонтанка», был убежден, что девушку сбросили из окна.

Сообщается, что троих граждан Кыргызстана задержали той же ночью. Прибывшие по адресу Заставская улица, д. 46, к.1 полицейские застали 21-летнюю пострадавшую в «Ладе», а рядом и ее ровесников-земляков.

Все трое мужчин-иностранцев отправились дружно в отдел полиции, а покалеченную девушку увезли в больницу на улице Костюшко. Врачи выявили различные травмы головы, груди, живота, а также перелом бедра. Сейчас она в тяжелом состоянии в реанимации.

По информации 47news, возможно, девушка выпала с шестого этажа высотки. Обстоятельства произошедшего выясняют в СКР по Петербургу.

Что это было – случайное выпадение или ей помогли? На этот вопрос предстоит ответить полиции. Вероятно, правоохранители еще и установят, насколько законно пребывают эти трое молодых «специалистов» из Кыргызстана.

Их все больше, криминала – тоже

Возможно, данные молодые мигранты – трудовые, и находятся у нас легально. Однако это не значит, что они чтят российские законы и не нарушают, как те же находящиеся тут нелегально.

Например, как сообщил 3 сентября председатель СКР Александр Бастрыкин, с начала года количество криминала среди трудовых мигрантов выросло аж на 69%. И в последнее время участились случаи негативного отношения к участникам СВО, полицейским и, конечно, коренному населению. Своих земляков, как можно понять из случая с, предположительно, выпавшей из окна девушкой в Московском районе Петербурга, они часто судят по собственным законам.

А вообще в этом году «незаменимые специалисты» совершили более 23,8 тыс. преступлений. Из них число тяжких возросло на 12% (с 4 390 до 4 935), следует из данных Бастрыкина. Нелегальные иностранцы также стали в три раза больше совершать криминальных деяний на территории России.

Тем временем приток трудовых мигрантов в Петербург и Ленинградскую область не собирает останавливаться. Представьте: только в первом полугодии количество въехавших к агломерацию иностранцев выросло по сравнению с аналогичным периодом 2023 года на 27% до 404 220, сообщили «Ведомостям» в пресс-службе ГУ МВД России по Петербургу и Ленобласти. А вот на родину к себя возвращаться стали значительно меньше (-19,1%). То есть приезжать стали больше, уезжать – в разы меньше.

А еще в МВД фиксируют рост «ценных специалистов», которые имеют трудовой договор или договор гражданско-правового характера – их количество увеличилось на 14,5% до 310 078 человек. При этом число иностранцев с патентами на работу, наоборот, упало до 287 054 на 20,8%.

Петербург поднимает мигрантский налог

Смольный на этом фоне решил поднять стоимость рабочего патента для трудовых мигрантов. Согласно опубликованному проекту регионального закона «Об установлении коэффициента, отражающего региональные особенности рынка труда на территории Санкт-Петербурга, на 2025 год», в следующем году коэффициент, на основе которого высчитывается стоимость патента, установят в размере 2,083334. В текущем году, сообщает РБК, коэффициент значительно ниже – 1,597223.

К слову, стоимость патента складывается из базовой величины (1 200 рублей), которая умножается на региональный коэффициент и на коэффициент-дефлятор для НДФЛ, устанавливаемый ежегодно Минэкономразвития. Срок действия патента – 12 месяцев.

Фото: Pr Scr telegram.org / МВД МЕДИА

Если коэффициент-дефлятор останется на прежнем уровне (2,4), то патент обойдется мигранту с 1 января следующего года в 6 тыс. рублей в месяц. В 2024-м его стоимость составляет 4,6 тыс. Петербургские власти рассчитывали, что так поступления в городской бюджет смогут превысить 9 млрд рублей.

Проект пройдет антикоррупционную экспертизу за две недели. Потом он должен поступить на рассмотрение в Заксобрание Северной столицы, а примут его, возможно, на осенней сессии парламента.

Повышать нельзя отменить

Но есть мнение, что повышение стоимости патента для трудовых мигрантов – нецелесообразно. К примеру, председатель комиссии совета по делам национальностей при правительстве Москвы Юрий Московский считает, что при увеличении начнется «массовое» уклонение от уплаты налогов, пишет портал «Говорит Москва».

«В регионах местные власти заинтересованы в этих деньгах, потому что авансовый платеж идет в местный бюджет, по закону. А местный бюджет решает, как его распределять. Чем патент интересен региональным властям, что они за это получают живые деньги ежемесячно, регулярно. В Москве это где-то сумма миллиардов 25 в год, не считая других налогов, потому что это минимальная сумма, которую человек платит», – прокомментировал эксперт в эфире радиостанции «Говорит Москва» инициативу депутата Госдумы Владислава Даванкова о повышении в столице стоимости патента в 2,5 раза.

Вице-спикер ГД от «Новых людей» считает, что мигрант должен платить 250 тыс. рублей, а не 8 тыс., пишет News.ru. Полученные деньги Даванков предлагает отправить на развитие систем безопасности.

Как заявил в беседе с корреспондентом «Точки» глава МООЗПП «Гражданский патруль» Ростислав Антонов, все эти повышения-понижения стоимости патентов есть не более чем «флуктуации около нуля».

«На мой взгляд, патент вообще как форма контроля и форма налогообложения мигрантов полностью себя изжил и должен быть отменен. Проблема основная заключается в том, что зачастую помимо стоимости патента мигрант больше никаких налогов не оплачивает, а вообще должен бы. Все мигранты должны работать по трудовым договорам, оплачивая все положенные в российском государстве налоги. Ну и обладать правами и обязанностями. А дальше уже вопрос этот будет решаться», – заявил спикер.

Современный атавизм

Вообще, трудовой патент для мигрантов, которым не требуется российская виза, ввели с 1 января 2015 года. И, по словам Ростислава Антонова, сделали это от безысходности, дескать, давайте сделаем хоть что-то, чтобы «трудолюбивые иностранцы» вообще начали платить налоги.

«В моменте, когда он вводился, он действительно был полезен. Сейчас он стал реально атавизмом, потому что механизмов контроля стало больше и патент в настоящий момент не является таковым. Инструмент регулирования – договора, и чтобы не было у нас праздно шатающихся лиц без гражданства, не имеющих здесь понятного статуса пребывания. То есть человек может приехать: а) на учебу; б) как турист; в) как рабочий. Каждый из этих вариантов пребывания должен быть очень четко прописан в законе, но если он приехал сюда на работы, то у него должны быть понятные какие-то права, обязанности и ограничения. Как только мы это сделаем, все встанет на свои места, все будет нормально», – убежден наш собеседник.

Ростислав Антонов / Фото: Pr Scr youtube.com / Kudeyart

Эксперт считает, что сегодня по факту патент делает трудовых мигрантов более привилегированными по сравнению с гражданами России.

«За российского гражданина ты (работодатель – прим.авт.) должен заплатить налоги, а тут получается, что ты берешь мигранта с патентом и все, пожалуйста, он уже вроде как все оплатил. Как он там работает у тебя – кто это проконтролирует? И мигрант, в общем, тоже согласен работать в серой зоне, оставаться в ней», – подчеркивает Антонов.

По сути, добавляет он, патент – это такая индульгенция, откупные от российского налогообложения: заплатил условные 5 тыс. рублей в месяц и зарабатываешь, а больше ни на кого не смотришь.

«Есть патент? Есть патент. А где ты еще работаешь и что тебе там платят – это уже дело десятое, ты все оплатил», – заключил спикер.

Ранее «Точка» рассказывала о том, что «ценным специалистам» запретили работать таксистами в Ленобласти, а Петербургу все еще страшно.

 

Подписывайтесь и читайте нас в удобном формате в соцсетях: ВКОНТАКТЕДЗЕН и ТЕЛЕГРАМ