Башня Апокалипсиса: в новом иранском кризисе проявились признаки Судного дня

31 января – iatochka.news, 09:28. США планируют нанести ракетные удары по Ирану, в ответ на атаку по американской базе в Ираке. Почему возможный ответный удар Штатов по иранским военным базам будет воспринят, как начало апокалипсиса на всем Ближнем Востоке – читайте в материале ИА «Точка».

pxhere.comФото: pxhere.com

«Жахнем, обязательно жахнем»

Ситуация на Ближнем Востоке становится все более напряженной после атаки на американскую базу «Tower 22» 28 января на северо-востоке Иордании. В результате этой акции было убито трое солдат США, еще 25 были ранены.

Президент Соединенных Штатов Джо Байден сообщил, что за атакой «стоят, поддержанные Ираном боевики», которые действуют на территории Ирака и Сирии.

Тегеран, в свою очередь, на площадке ООН заявил о своей непричастности к этому обстрелу. Так, официальный представитель Министерства иностранных дел Ирана Насер Канаани отметил, что повстанческие группы в регионе неподконтрольны правительству Ирана и действуют абсолютно автономно.

В свою очередь, американские издания в последние дни начали муссировать тему разработки некоего плана военной операции, которую, возможно, Пентагон проведет в отношении Ирана. Как пишет Reuters, Байден уже определился с ответной мерой на удар по американской базе. А Иран через Швейцарию получил послание от США, где Белый дом просит не предпринимать ответных действий. Американцы, в свою очередь, проинформированы, что ответ Тегерана по их активам на Ближнем Востоке не заставит себя долго ждать.

Издание Politico со ссылкой на свои «достоверные, но анонимные источники» пишет, что Пентагон сейчас разрабатывает несколько вариантов ответных действий. Один из них – это нанесение ракетных ударов по военным базам Ирана в Сирии, Ираке и Персидском заливе.

По данным американского издания, в Пентагоне думают, что такой вариант с одной стороны будет «адекватным ответом», а с другой – «не приведет к эскалации конфликта». И, честно говоря, по обоим этим пунктам есть некоторые сомнения.

Восток – дело тонкое в Конгрессе США

В целом, нужно понимать, что для нынешней американской власти необходимо проговорить хотя бы что-то, хотя бы на уровне «сливов» в СМИ по поводу того, что они ответят и «это так не оставят». И дело здесь уже не в Израиле, секторе Газа или в целом Ближнем Востоке. Дело в сугубо американских выборах.

В нынешний выборный цикл США входят в состоянии полноценного социального и политического кризиса. Здесь, конечно, можно вспомнить Техас, власти которого решили, что они будут проводить самостоятельную миграционную политику без оглядки на федеральное правительство и их поддержали прокуратуры 23-х «республиканских штатов».

Но куда более интересные вещи озвучиваются в Вашингтоне на уровне Конгресса. Там, стоит напомнить, республиканцы и демократы уже несколько раз входили в жесткий клинч и по поводу внутреннего и внешнего долга США, и по вопросу финансирования Украины, да и по поводу политики в отношении Израиля.

На текущий момент в контексте ударов по иорданской американской базе отметились такие одиозные республиканские персонажи, как сенаторы Линдси «убийство русских – самая удачная инвестиция» Грэм и Джон Коррин. Эти деятели просто написали в социальных сетях, что нужно срочно «бомбить Иран», желательно начиная сразу с Тегерана.

pxhere.comФото: pxhere.com

Сенатор-республиканец из Арканзаса Том Коттон дал более развернутый комментарий:

«Единственной реакцией на эти нападения должен быть разрушительный военный ответ против иранских террористических сил, как в Иране, так и на всем Ближнем Восток. Все меньшее лишь докажет, что Джо Байден – трус, недостойный быть главнокомандующим».

Упоминание Байдена в этой фразе – ключевое. Предвыборная кампания в Штатах развивается очень напряженно. Трампа демократы пытаются блокировать административными мерами. Республиканцы, в свою очередь, действуют на уровне публичной политики, показывая, что «Байден недееспособен еще и здесь». И «наших мальчиков убивают, а эти демократы не способны на ответ». То, что в случае ответа, у всего мира может прибавиться проблем – этих людей не особо смущает потому, что главное все же выиграть выборы, «а там разберемся».

Сакральная плоскость большой войны

Но все же это очень показательный сюжет, который демонстрирует всю степень безответственности и непонимания американскими политиками того, что происходит сейчас на Ближнем Востоке. Потому, что в атаке на базу Иордании есть важнейший религиозный сюжет, который все то ли пропускают, то ли замалчивают.

Дело в том, что «повстанческая группировка» на территории Иордании, которая и совершила удар по американской базе – это «Исламский фронт иракского сопротивления» (ДЖАМИ). И это сунниты. А в Иране, стоит напомнить, на государственном уровне превалирует ислам шиитского толка.

Шииты и сунниты на протяжении всей истории развития ислама не то, чтобы питали друг к другу особо теплые чувства. Даже, скорее, наоборот. Вот только с момента очередной эскалации палестино-израильского конфликта в исламском сообществе произошли поистине тектонические подвижки. И, похоже, ближневосточным мусульманам в противостоянии, что Израилю, что «большому сатане», которым именуются в некоторых тамошних странах США, уже совершенно не важно кто там суннит, а кто шиит. Лишь бы «лупить вражин».

Такое объединение тоже, в общем-то, объясняется в религиозном ключе. В сюжетах исламского варианта Конца Света имеет место некая последняя битва «верных» под руководством Махди (исламский мессия) и пророка Исы (да-да, Того Самого, вы всё правильно поняли) с «неверными» под руководством Даджаля. И в составе верных будут, как мусульмане всех толков, так и христиане с иудеями.

И, есть мнение, что нынешние события в самых широких исламских кругах уже начали восприниматься, как преддверие этой самой последней битвы. А то и ее начало.

Тут, конечно, можно сказать, что все это «мистическое мышление» и «религиозные пережитки». Но, кхм, а какая в данном случае разница, если вот такое мировоззрение работает и начинает определять не просто политику, а характер военного конфликта на Ближнем Востоке в целом?

Ну, а теперь просто представьте, что смогут сделать многочисленные «партизаны Аллаха» и прочие «группы сопротивления во имя Всевышнего», а также многие иные «исламские радикальные движения» очень резвых бородатых мужчин, которые объединятся под эгидой такой сакральной идеи. Есть мнение, что результат такого союза для США может многократно превзойти события 11 сентября.

А что Россия?

Самый главный для нас во всей этой истории вопрос, конечно, в том, а что все это сулит для России. Москва последовательно призывает избегать эскалации. И сейчас активно заходит на территорию Ближнего Востока, как стратегический союзник многих тамошних государств. При этом, с точки зрения все той же, «бытовой» исламской религиозности Москва противостоит «большому сатане».

Во всей этой ситуации Кремль может получить дополнительные связи и влияние на Ближнем Востоке. Но горячий большой конфликт нам в этом регионе совершенно не нужен. Потому, что, во-первых, там и так уже знатно полыхает. А во-вторых, стратегическое взаимовыгодное партнерство на которое ориентируется Россия во внешней политике, все же лучше работает в мирные времена. И уж точно не в преддверии Конца Времен, кто бы в его наступление не верил.

Ранее «Точка» писала о том, как техасские страсти скажутся на конфликте России с Украиной.


Подготовил Александр Чаусов


Подписывайтесь и читайте нас в удобном формате в соцсетях: ВКОНТАКТЕ, ДЗЕН и ТЕЛЕГРАМ.