«Перестали мешать»: азам патриотического воспитания русским чиновникам пришлось учиться заново

13 мая – iatochka.news, 10:16. С 90-х годов западные фонды тратили миллионы долларов на то, чтобы стигматизировать для наших детей все русское. Либеральная повестка захватывала вузы, школы, администрации, рунет и телевидение. И после начала СВО оказалось, что не так уж много людей у нас способны заниматься патриотическим воспитанием в интересной для детей и молодежи форме. О том, что такое быть русским в 90-е и 20-е, «Точка» побеседовала с педагогом-энтузиастом, чьи ученики примеривают на себя русский национальный костюм, платье Наташи Ростовой и образы далекого 1946-го, когда мы праздновали первую годовщину Великой Победы.

pxhere.com
Фото: pxhere.com

Когда корреспонденту «Точки» на улице незнакомые люди в русских национальных костюмах предложили поучаствовать в народных забавах, то первая мысль была, что это аниматоры, нанятые местной администрацией для проведения праздничных мероприятий. Но глядя, как работают молодые люди, стало ясно, что трудятся они не для денег. И решив разобраться, что это за волонтеры, корреспондент «Точки» побеседовал с этими неравнодушными людьми.

Среди молодых девушек, игравших с детьми и случайными прохожими, выделялась дама по старше с умными и юношески озорными глазами.

«Нет, мы не аниматоры в привычном понимании этого слова. Так как то, что мы делаем, это не для заработка. Мы реконструкторы, а я – просто педагог дополнительного образования на четверть ставки», — рассказывает Елена Толоконина, руководитель, как она говорит, «объединения» («кружка», как привыкли называть такие коллективы многие граждане).

Барышни в кокошниках и добрый молодец оказались старшеклассниками, которые занимаются популяризацией отечественной культуры. Делаем акцент – русской культуры во всем ее многообразии.

«Мы занимаемся разными реконструкциями, не только в антураже народного костюма. Например, организуем балы в стиле Пушкинской эпохи, а начиная с 2014 года проводим реконструкцию празднования первого дня победы в ВОВ, состоявшегося в 1946 году. 6 мая мы проводили данное мероприятие на Дворцовой площади, а 9 мая в Пушкине», — перечисляет руководительница коллектива.

Обратите внимание. Реконструкция празднования первого Дня Победы состоялась в 2014 году. То есть именно тогда, когда в Россию вернулся Крым и началась «Русская весна». Неужели раньше патриотические мероприятия были никому не нужны?

«Заниматься патриотическим воспитанием через изучение собственной культуры и традиций я стала предлагать чиновникам и руководителям учебных заведений очень давно. Но в 90-ых годах не находила поддержки. Разговоры о патриотизме воспринимались, как фрондерство, дерзость. Мне не отказывали прямо, но чувствовалось, что то, что я предлагаю, им не нужно и чуждо», — вспоминает Елена Евгеньевна.

Да, мы помним это время. Песни «Америкэн бой, уеду с тобой» и слова Бориса Ельцина «Боже, храни Америку!» — лакмусовые бумажки той, к счастью, ушедшей эпохи.

«Но постепенно ситуация менялась. И последние 7-8 лет интерес к своей культуре стал расти, а противодействие людей с прозападной ментальностью – слабеть. С началом же СВО ситуация стала меняться в лучшую сторону еще быстрее…», — рассказывает упорная женщина.

Как признается Толоконина, простые люди поддерживали ее начинания и раньше, но «зеленый свет» проектам волонтеров власть имущие (среди которых, как показала СВО, очень много прозападных персонажей) стали активно давать только с начала Русской Весны. И это лишний раз доказывает, что сейчас государство выполняет востребованный социальный и моральный запрос общества. Деньги Сороса и других западных фондов, влитые в либеральную оппозицию, больше не мешают нам воспитывать у молодого поколения патриотизм.

«Я считаю, что быть настоящим патриотом можно только если знаешь свою страну и ее историю. Поэтому мы не только проводим реконструкции деревенских игр или балов разных эпох. Мы ездили в археологические экспедиции, в том числе в Крым. Ходим в экологические походы. Культура, традиции, история, природа — все это взаимосвязано. Все это слагает образ Родины», — уверена Елена Евгеньевна, по образованию историк.

telegram.org / Админка Ленобласти
Фото: telegram.org / Админка Ленобласти

Наверное, в наше время, как думают некоторые, на этих людей с активной жизненной позицией посыпались гранты, заказы и предложения? Нет, скорее, им просто перестали мешать. Все проводимые мероприятия задумываются самим коллективом и ими же реализуются. Никаких госзаказов на патриотизм не поступало, но может, это и к лучшему? К большим деньгам всегда присасываются пиявки, которые порочат и дискредитируют идею, как неоднократно писала «Точка».

«Снимать зал в каком-нибудь дворце стоит больших денег, поэтому мы просто покупаем туда входной билет, разумеется, согласовав мероприятие с администрацией музея. Конечно, не все идут даже на такой контакт. Из положительных примеров могу назвать Константиновский дворец, они всегда идут нам навстречу, помогают. Спасибо им большое», — с искренней благодарностью говорит собеседница «Точки», что наводит на мысль, что, несмотря на «зеленый свет» помогают волонтерам все-таки реже, чем хотелось бы.

Достаточно еще тех, кто даже в наше непростое время продолжает жить в иных ценностных реалиях. Кто даже спецоперацию умудряется использовать для личной выгоды. Например, как замминистра обороны России Тимур Иванов, об аресте которого недавно писало наше издание. Так что дело не в масштабе должности, а в личных качествах людей. Что для таких, Родина и долг?

«Знаете, для меня моя работа, это… Я не люблю громких слов, но это действительно своего рода миссия. Мне даже сложно отделить, где заканчивается работа и начинается личная жизнь. Все это настолько тесно переплетено, что составляет единое целое», — улыбается Толоконина.

И сказанные слова подтверждают знающие ее люди. Она действительно энтузиаст своего дела. Но главное, пример этого педагога заразителен. Через организованные Еленой Евгеньевной мероприятия прошло уже много людей, и практика показывает, что брошенные в свое время семена дали всходы.

«Мои первые ученики давно уже стали взрослыми, обзавелись двумя-четырьмя детьми и теперь приводят на мероприятия уже своих ребят», — радуется педагог преемственности поколений.

Получается подход на воспитание патриотизма работает сразу по нескольким выгодным России и нашему народу направлениям. Большинство учеников создало крепкие семьи и родили много детей, которым передают свою любовь к Родине. Конечно, само по себе количество детей не показатель патриотизма как такового. Но, тем не менее, есть люди, понимающие многодетность как еще одну форму любви к Отечеству. И это хорошо. А что нынешнее поколение?

«Сейчас у меня есть костяк коллектива – 25 человек. Это в основном старшеклассники 9-11 классов. Малышей пока нет, так как на мероприятия иногда приходится ездить достаточно далеко, от Новгородской области до Крыма и Байкала. Не всех ребятишек родители отпустят в такую даль», — рассказывает собеседница «Точки».

Нынешний костяк коллектива — это двадцать пять человек. Но это организаторы, солисты, вокруг которых закручивается праздник. Когда готовится массовое мероприятие вроде бала, то откликаются и принимают в нем участие в разы больше людей. И вот тогда бал в исторических дворцах, где танцевали герои 1812 года, повторяется в нашу эпоху, когда нынешние кадеты равняются не только на прошлое, но и на героев сегодняшнего дня. На тех, кто сейчас творит русскую историю.

СВО заставила наше общество проснуться от затянувшегося летаргического сна либерализма западного розлива. И теперь, когда равнодушным чиновникам напомнили, что Родину надо любить, вдруг выяснилось, что у нас всегда были идейные люди, которые пытались достучаться до власть имущих. Им просто не давали делать то, что они всегда хотели — трудиться на благо Отечества.

Ранее «Точка» писала об украинском следе в возрождении сетевых «групп смерти».

Подготовила Кристина Шелгинских

Подписывайтесь и читайте нас в удобном формате в соцсетях: ВКОНТАКТЕ, ДЗЕН и ТЕЛЕГРАМ.