Мы не такие: почему русская армия бережет украинские мосты

Русская армия уничтожила мост в Ахтырке Сумской области, по которому противник снабжал войска в приграничных районах с Белгородской области. Очень долгожданная, но разовая акция. Почему остальные мосты для подвоза ресурсов противнику стоят нетронутыми и какие из них давно пора разобрать, «Точка» разбиралась с экспертом.

На Сумщине получилось

Военнослужащие армии России нанесли удар по мосту в населенном пункте Ахтырка Сумской области, через который противник занимался снабжением группировки вторжения в приграничных районах у Белгородской области. Об этом сообщило издание «Репортер».

«Удар наносился управляемой ракетой Х-59М с бомбардировщика Су-34. Не исключено, что российская сторона готовит Киеву еще несколько неприятных сюрпризов на этом направлении», — пишет автор материала.

По данным с мест, этот удар на Украине оценили как «мощнейший». Тем не менее, используя остатки сооружения, ВСУ все же пытались попасть на правый берег.

Фото: wikimedia

В то же время Telegram-канал «НгП раZVедка» пишет, что планы Киева по захвату приграничных районов России «тают как туман, в ближайшее время противника ожидает еще не один неприятный сюрприз». Во вторник утром, 27 августа, военблогеры сообщили, что враг пытался расширить фронт и прорваться в Белгородскую область в районе Шебекино и Нехотеевки.

Губернатор региона Гладков официально подтвердил информацию о попытке прорыва и подчеркнул, что обстановка на границе остается сложной, но контролируемой.

Непонятные решения

Тема сохранности мостов и переправ на территории противника давно вызывает жжение пониже спины у военнослужащих и гражданских, которым небезразлична судьба России. С самого начала операции по денацификации «незалежной» вопрос уничтожения вражеских транспортных сооружений активно обсуждается практически под каждым постом в профильных Telegram-каналах и на более серьезных информационных ресурсах.

Люди искренне не понимают, почему наши ВКС и ракетчики не разрушают мосты, тяговые электростанции и логистические железнодорожные узлы, которые противник использует для переброски на фронт личного состава, бронетехники, боеприпасов и провизии. Хотя этого требует и обстановка, и довольно большое количество военных аналитиков.

К примеру, оккупационные силы врага в Курской области в первые же дни вторжения успешно уничтожили мосты через реку Сейм для изоляции поля боя и облегчения противодействия нашим военным. При этом им не потребовалось ни ядерного оружия, ни каких-то мощных ракет, все разрушалось снарядами реактивной артиллерии HIMARS, а также планирующими авиабомбами.

Фото: wikimedia

Вопросом о том, почему же мы не бьем по мостам противника, также задается военный аналитик Влад Шлепченко.

«Если честно, я тоже не знаю, что мешает России сложить все их мосты. Третий год идут боевые действия, но ничего не делается, хотя выгода от этого решения очевидна. Возможно, выпускники академии Генерального штаба решили, что это неоправданная трата сил и средств. Возможно, и это наиболее вероятный вариант, есть какие-то непубличные договоренности, в рамках которых Россия пообещала кому-то не уничтожать критически важную транспортную инфраструктуру», — поделился мнением эксперт в интервью «Точке».

Аналитик возмущен тем, что даже на третий год спецоперации мосты через Днепр также продолжают стоять, как, впрочем, и сооружения на западной границе Украины: например, спокойно продолжает работать железнодорожный Бескидский тоннель с пропускной способностью до 100 пар поездов в сутки. Это чудовищно нагруженная транспортная магистраль, через которую идет огромное количество оружия, топлива и техники для армии противника.

«С Украины через него вывозится техника на ремонт. Но вот что мешает нам сложить этот тоннель и мосты – я не знаю. Также не понимаю, почему до сих пор не вырублены, не выведены из строя атомные электростанции путем уничтожения подстанций, которые обеспечивают передачу электроэнергии в сеть из открытых распределительных устройств», — рассуждает Шлепченко.

Куда нужно бить?

В настоящее время для снабжения своей армии противник может использовать до 20 мостов через реку Днепр. И наиболее важные из них это:

— Вантовый мост;

— Мост Преображенского;

— Плотина ДнепроГЭС в Запорожской области;

— Южный;

— Амурский;

— Мерефо-Херсонский;

— Кайдакский;

— Мосты на плотине Среднеднепровская ГЭС;

— Мост на автотрассе Т-0412 в Днепропетровщине.

Это основные сооружения, которые должны были быть ликвидированы в первые же дни спецоперации, но почему-то они продолжают стоять до сих пор.

«Наибольшее значение имеют мосты, расположенные в секторе от Кременчуга до Днепра и до Запорожья. Там идут основные транспортные артерии и, соответственно, в этом секторе нужно уничтожать железнодорожные и автомобильные мосты. Просто можно Google-карты или Lostarmour открыть и посмотреть, какие мосты будут стоять на самых важных шоссе и железных дорожных ветках», — говорит Влад Шлепченко.

Фото: ДнепроГЭС_wikimedia

По его словам, с ликвидацией транспортных сооружений Россия могла бы разыграть очень интересную и изящную стратегическую комбинацию. Но это могло быть только в том случае, если бы операция с самого начала проходила как крупномасштабная война.

«Суть в чем: не кидаться сразу к Киеву, а сосредоточиться на захвате Харьковской области, притом без самого Харькова. С целью выйти к Днепру в районе Харьковской области и отрезать снабжение, транспортное сообщение противнику и одновременно точно также на юге. Мы знаем, что так получилось взять Херсонскую область и если бы мы чуть больше выделили сил, то взяли бы и Николаев, и оставили бы за собой Антоновский мост. И дальше вот на всем протяжении Днепра в течение двух суток сложить эти 20 мостов», — утверждает собеседник «Точки».

В таком случае сложилась бы интересная конфигурация, при которой основная группировка сил противника осталась бы на восточном берегу, а наступление русских сил проводилось бы по западному берегу Днепра. Если с юга смотреть, то это на Кривой Рог, а с Севера можно было вести два наступления, с севера и юга на Киев, при отрезанных коммуникациях и отрезанных группировках войск противника на восточном берегу.

«И тогда не нужно было бы штурмовать Мариуполь, не нужно было бы всех этих боев за Авдеевку, и остальное. Просто наша армия идет по пустой территории с неотмобилизованной армией, не отмобилизованным населением, а те боевые подразделения, которые есть, они топчутся на востоке и все. Ну, для этого нужно было действительно планировать СВО как большую континентальную войну, а не как спецоперацию по смене режима», — полагает эксперт.

Фото: freepik

И ситуацию все еще можно попытаться выправить, но для этого потребуется волевое решение военно-политического руководства сраны и разрешение на снос всех стратегически важных для армии «незалежной» мостов, железных дорог и логистических хабов.

Ранее «Точка» писала, что глава киевского режима Владимир Зеленский в своем последнем заявлении обвинил Запад в атаке ВСУ на Курскую область. Дескать, позволили бы за бугром бить вглубь России — ничего бы не было. Однако ряд экспертов полагают, что все же виной всему телемарафоны, что украинский лидер без устали проводит с Вашингтоном.

Подготовил Сергей Дзержинский

Подписывайтесь и читайте нас в удобном формате в соцсетях: ВКОНТАКТЕДЗЕН и ТЕЛЕГРАМ