Колбасный исход: «Петровские деликатесы» заявили о банкротстве. Дело в кадрах

Компания не может рассчитаться с сотрудниками по зарплате. Долгов накопилось на 44 млн.

Вслед за покидающими Петербург магазинами «Великолукского мясокомбината» в небытие уходят «Петровские деликатесы». Мясной производитель, видимо, не в состоянии платить зарплату работникам, а к качеству его продукции уже давно были неслабые претензии. Подробнее – в материале «Точки».

Производитель колбас и мясной продукции ООО «МПК «Петровские деликатесы» подал иск о банкротстве, о чем гласит информация на сайте картотеки арбитражных дел. Сумма указанных неисполненных долговых обязательств – 44,8 млн рублей, сообщил РБК.

Как обратило внимание издание «Деловой Петербург», сумма к взысканию по открытым исполнительным производствам равна 16,5 млн рублей. Из них около 10,1 млн поданы в этом октябре.

«Но с учетом информации о приостановлении операций по всем банковским счетам от 4 октября 2024 года можно допустить, что одной из причин является невозможность исполнения обязанностей налогоплательщика. Кроме того, в Московском районном суде Санкт–Петербурга очень много дел о невыплате заработной платы. Все это в совокупности указывает на какой–то системный сбой в компании, которая не имеет достаточной выручки и перспектив получения этой выручки для расчетов с кредиторами», – пояснила «ДП» адвокат, партнер юридической фирмы Ru.Courts Елена Менде.

Компания «Петровские деликатесы» работает с 2007 года. Производство базируется на площадях мясокомбината им. Кирова. География предприятия охватывает весь регион.

По данным РБК, в прошлом году выручка компании снизилась до 919,6 млн рублей – на 33,9%. Чистая прибыль стала меньше на 25,4% – 4,3 млн рублей. По словам Елены Менде, промежуточной отчетности за текущий год пока нет, а связанные с невыплатой сотрудникам предприятия заработной платы иски начали поступать в конце августа 2024-го. По-видимому, в начале лета компания просто оказалась неплатежеспособной.

Производитель выпускал весьма стандартную для этого рынка продукцию, то есть вареные, сырокопченые и варено-копченые колбасы. По словам основателя Petrova 5 Consulting Марины Петровой, по объему выпуска компанию большой не назовешь.

«Проблема таких предприятий в том, что ведущие производители, такие как «Велком», «Черкизово», «Останкино», обладают огромными мощностями, многие — собственной сырьевой базой. Конечно же, они могут давать потребителю и стабильное качество, и достаточно большие объемы, и широкий выбор нарезки и фасовки. А выручка в миллиард рублей для мясной компании относительно небольшая», – сказала «ДП» эксперт.

Нередко бывает, что такие компании поглощают более серьезные игроки рынка или же они укрупняются. Но вот с «Петровскими деликатесами» случилось все иначе – справиться с рыночной ситуацией, видимо, просто не удалось.

Глава Ассоциации фермеров Ленобласти Михаил Шконда отметил, что, как правило, подобные истории формируются из-за кассовых разрывов.

«Когда бизнес растет, менеджеры не отслеживают свой рост, думают, что у них все хорошо, и так будет продвигаться и дальше. Потом, когда вдруг происходит резкая остановка в силу каких-то причин, в том числе и кризиса, это все становится явно видно и компания схлопывается. Так это обычно и происходит. Либо ее умышленно ведут по такому сценарию», – заявил собеседник «Точки».

Есть вопросы и к качеству продукции. В январе этого года Санкт-Петербургская общественная организация потребителей «Общественный контроль» проверила, насколько сосиски «Молочные» соответствуют ГОСТу. Экспертиза показала, пишет газета «Петербургское качество», что продукция в целом за год заметно улучшилась, но вот есть ложка дегтя – сосиски от торговой марки «Омега» (ООО МПК «Петровские деликатесы»). В них был обнаружен крахмал.

«Выгода использования крахмала вместо мяса для недобросовестного мясопереработчика очевидна: за счет применения этого дешевого сырья он может значительно снизить себестоимость сосисок, тем самым увеличив их спрос среди не очень взыскательной аудитории покупателей, ориентирующихся в первую очередь на низкую цену. Но обман изготовителя заключается не в использовании крахмала, а в том, что он не указал его наличие в составе на этикетке и не заменил маркировку «ГОСТ» на «ТУ». По техническим условиям крахмал применять никто не запрещает, но изготовитель обязан об этом честно заявить на упаковке», – сказал председатель СПб ООП «Общественный контроль» Всеволод Вишневецкий.

Крахмал обнаружился и в «Докторской» колбасе ТМ «Кронштадтский» также от петербургского производителя. В прошлом году на экспертизу отправляли сосиски «Говяжьи» ТМ «Онега», где тоже нашли крахмал, а также каррагинан – растительную добавку, которая входит в группу загустителей. Она служит только одной цели – маскировке незначительного количества мяса в продукте. Роспотребнадзор объявил производителю предостережение о недопустимости нарушений обязательных требований.

Сегодня, как заявил «ДП» независимый консультант по продвижению продовольственных товаров в торговые сети Михаил Лачугин, в Северной столице как таковых производителей колбасной продукции не осталось. На полках супермаркетов красуются зачастую товары из других регионов. Холдинг «Черкизово» купил «Пит-Продукт» и «Самсон», есть еще «Великолукский мясокомбинат», однако это производитель Северо-Западного региона.

«При этом в премиальном сегменте есть производители, которые работают в Ленобласти. Например, активно представлен Гатчинский район, там есть несколько крупных игроков, но их продукция реализуется в основном в премиальных сетях», – сказал Лачугин.

Собственно, и «Великолукский мясокомбинат» в последнее время тоже, что называется, штормит. В сентябре стало известно, что магазины этого предприятия в Петербурге закроют к ноябрю. Как писала «Точка», еще несколько торговых точек работают, но и в них осталась исключительно колбаса. Правда, товары на прилавках петербургских магазинов от этого производителя по-прежнему будут, не станет только фирменных магазинов, появившихся в Северной столице в 2001 году.

Происходит это, как сказал Михаил Шконда, по причине отсутствия кадров.

«Многие мне говорят, что с кадрами все в порядке, а я только фиксирую, сколько не разговаривал с людьми, что у всех проблема найти кадры. За маленькие деньги, то есть за 2,5 тысячи уже никто работать не хочет, соответственно, там уже идет расчет 3 тыс. и более. Продавцов не найти, даже «сетки» не могут найти, тот же «Красное и белое» – неоднократно уже слышал, что у них проблемы с кадрами. Это вообще повсеместная история, я молчу про сельское хозяйство – там тоже есть сложности. Просто мы первые, кто это, как правило, чувствует, потому что у нас меньше проходимость по народу и привлекательность меньше», – заключил эксперт.

Ранее «Точка» писала, что кадровый голод в Ленобласти принимает характер катастрофы.

 

Подписывайтесь и читайте нас в удобном формате в соцсетях: ВКОНТАКТЕДЗЕН и ТЕЛЕГРАМ