«Боролся с гадами всеми правдами»: обвиняемый в жестоком убийстве журналиста «Фонтанки» полковник Смирнов заговорил и просится на СВО

Арестованный в мае в Петербурге полковник полиции в отставке Смирнов сознался в трех убийствах. Останки одной из жертв до сих пор не могут найти под Петербургом спустя 20 лет.

Полковника полиции в отставке в Петербурге Михаила Смирнова задержали по обвинению в одном убийстве, а оказалось, что за ним тянутся как минимум еще два. Буквально главный антагонист из «Незаконного проникновения» или «Добермана», но с русским акцентом – сейчас бывший опер дает леденящие душу показания, леса под Петербургом перерывают в поисках тела одной из жертв. Подробнее – в материале «Точки».

Лихие 90-е

Задержали бывшего опера еще 30 мая этого года. Как сообщили в пресс-службе ГСУ СК России по Петербургу, Михаил Смирнов обвиняется в организации взрыва автомобиля в июне 98-го на Турухтанных островах. Дело было заведено по пп. «е, ж, з» ч. 2 ст. 105 УК РФ (убийство по найму, совершенное группой лиц общеопасным способом). В апреле и ноябре 2024 года задержали пособника и заказчика убийства, еще двое соучастников до сегодняшнего дня не дожили.

Смирнов подтвердил, что он организовал убийство сотрудника одного из петербургских заводов (водитель Михаил Петухов, сообщала «Фонтанка»), расположенного на территории порта.

«15 июня 1998 года трое соучастников на проезжей части дороги на Турухтанные острова под видом сотрудников милиции остановили автомобиль с работниками завода. Затем, отвлекая внимание пассажиров машины, один из подельников поместил под водительское сидение взрывное устройство, которое посредством радиосвязи они привели в действие после отъезда автомобиля. В результате взрыва один из сотрудников завода скончался на месте преступления», – передавала 23 декабря пресс-служба петербургского Следкома.

Двое других сотрудников – гендиректор Балтийского судомеханического завода Игорь Малькин и его заместитель по кадрам, авторитет Владимир Сериков (по «Фонтанке») – с повреждениями различной степени тяжести оказались в больнице.

«Фонтанка» рассказала о подробностях событий того года. В городе тогда буквально воевали за активы порта.

«…группировка некоего Серикова изничтожала группировку некоего Новикова, а Смирнов был крестным ребенка Новикова. Смирнов в форме сотрудника ГИБДД остановил машину, типа проверил, а через минуту в салоне сработала бомба», – приводила детали преступления издание.

Фото: Pr Scr telegram.org / ГСУ СК России по Санкт-Петербургу

На суде Смирнов представал бравым борцом с преступностью.

«Невиновен. Боролся с гадами всеми правдами. Обидно», – говорил под камеры опер.

Предал – умри

Вчера на допросе Смирнов также признался в убийстве своего информатора Эдуарда Алексеева 23 года назад. Как сообщает 78, полицейскому поручили расследование вымогательства взятки в 60 тыс. долларов. Смирнов провел проверку и вышел на помощника главы Колтушской администрации Эдуарда Чирко, связанного с Тамбовской группировкой. Замешаны были и другие чиновники.

Агент Эдуард Алексеев должен был быть посредником, но операция была сорвана из-за его предательства. Мужчина предупредил Чирко о том, что связан с полицией, опасаясь за свою жизнь.

Михаил Смирнов прослушивал телефоны, поэтому узнал о предательстве информатора, после чего решил того устранить. Поначалу Алексеев не выходил на связь, но 12 июля 2001 года из-за якобы важного задания все же поехал с нанимателем (Смирновым) в Ленинградскую область.

По дороге, неподалеку от свалки на Рябовском шоссе между Алексеевым и Смирновым якобы случился конфликт, в ходе которого последний несколько раз выстрелил в агента. Тело бросил на свалке, вложив паспорт информатору в нагрудный карман.

По версии 47news со ссылкой на показания Смирнова, конфликта никакого не было. Недалеко от Дороги жизни оперативник РУБОП нашел предлог выйти из авто, дальше они прошли чуть в лес, где Смирнов расстрелял агента из пистолета «ТТ».

Фото: pxhere.com

После опер делал себе алиби – посылал Алексееву на пейджер сообщения, дескать, ищет того. Спустя неделю после убийства Смирнов попросил другого агента позвонить в милицию и сообщить, что случайно наткнулся на труп.

«Принял решение убить Алексеева за предательство интересов службы. Приговорил Алексеева к высшей мере наказания за измену Родине», – цитирует 47news показания Смирнова.

Слишком глубоко копнул

На допросе Смирнов сознался в еще одном убийстве – петербургского журналиста Максима Максимова, передавала «Фонтанка». Репортер этого издания, Агентства журналистских расследований (АЖУР) пропал 29 июня 2004 года.

Спохватились Максимова лишь 7 июля – полагали, что тот мог уехать на отдых за город, сообщал 47news. Дело было громким, за расследованием следила даже тогдашняя губернатор Северной столицы Валентина Матвиенко.

«В течение нескольких месяцев перед своей гибелью Максим Максимов собирал информацию для подготовки публикации про одного из оперативников. Причиной интереса был не он сам, а дела, которые он вел, – на протяжении нескольких лет ряд людей были привлечены к уголовной ответственности за получение взяток. Максимов писал об этих уголовных делах и отметил, что взяткодателями по совершенно разным делам выступали одни и те же лица, что дало ему возможность предположить, что имели место провокации со стороны милиционеров», – писало издание со ссылкой на АЖУР.

За год до исчезновения журналист занимался изучением обстоятельств присвоения Mercedes-Benz 300E экс-замначальника Пулковской таможни. Владелец стал фигурантом дела о коррупции, а его машина – у замначальника «антикоррупционного» отдела оперативно-розыскного бюро ГУ МВД по СЗФО подполковника Михаила Смирнова. С последним Максимов пытался договориться об интервью, насобирал о нем целое досье.

«Я не мог убедить Максимова в своей непричастности к тому, что я провоцирую взятки … и у меня родилась мысль — «убью!» – говорил на допросе Смирнов (по 47news).

Он рассказал, что в тот июньский день информатор Андрей Исаев заманил журналиста в баню на Фурштатской, 26. Там уголовник по фамилии Меликсетов (скончался спустя время от наркотиков – «Фонтанка») ударил Максимова по голове трубой, после чего Смирнов подхватил его и накинул веревку на шею. Журналиста подвесили на шведской стенке – «на голову накинули полиэтиленовый мешок, так как лицо было обезображено», признавался бывший опер.

Труп вывезли за город и закопали. Еще один уголовник – Мещеров, помогавший Смирнову – показывал через год место захоронения где-то под Репино, но тело Максимова там не нашли. И вот, спустя 20 лет, в Курортном районе Петербурге с 19 декабря снова идут раскопки. Останки журналиста пока ищут.

В 2006 году, кстати, Смирнов уже фигурировал в списке из нескольких сотрудников «антикоррупционного» управления ГУВД Петербурга, в отношении которых завели уголовное дело по материалам, собранным Максимом Максимовым, писала «Лента.ру».

«Следствие обвинило фигурантов дела в том, что они подбрасывали таможенникам взятки. Однако присяжные оправдали всех обвиняемых, что позволило подполковнику Смирнову восстановиться на службе», – сообщало издание.

Полковник в отставке Михаил Смирнов последнее время, по данным «Фонтанки», работал в службе безопасности оборонного предприятия. Жил и живет крайне скромно. И хочет жить дальше вне тюремных застенок – после признания в убийстве журналиста Максимова бывший опер РУБОП заявил о желании уйти на СВО.

Ранее «Точка» писала о том, что экс-замглавы департамента Минобороны вменяют многомиллионные хищения.

 

Подписывайтесь и читайте нас в удобном формате в соцсетях: ВКОНТАКТЕДЗЕН и ТЕЛЕГРАМ