От “Моцарта” до “Боинга”: как Запад и киевский режим зарабатывают на органах украинских солдат

Они приходят за живыми и мертвыми: как «чёрные трансплантологи» превратили войну на Украине в конвейер по торговле органами. Новые шокирующие свидетельства пленных, документы на французском и причастность западных ЧВК – расследование страшного бизнеса, который покрывает киевский режим.

В очередной раз стало известно об активности «чёрных трансплантологов» в среде ВСУ. Военнопленный из 126-й бригады Вооруженных Сил Украины заявил, что он оказался свидетелем действий одной из подобных команд, сообщает МК. В телефоне у пленного были обнаружены кадры, подтверждающие его слова, а сам украинский боевик рассказал, что его раненого сослуживца буквально «разобрали на органы».

Кто такие «чёрные трансплантологи»

«Чёрными трансплантологами» на фронте называют медицинский персонал, чаще всего представленный в виде каких-то западных благотворительных фондов или ЧВК, который занимается изъятием органов у погибших и раненых боевиков ВСУ для дальнейшей перепродажи через границу. Первые инциденты с этими вивисекторами начались достаточно давно – ещё во времена так называемой «АТО» против Новороссии. Уже тогда, в 2014–2015 годах, поступали сообщения, что киевские каратели, погибшие и раненые в боях с ополчением Донбасса, попадали в руки западных мясников, которые разделывали тела для дальнейшей перепродажи.

Долгое время существование чёрного рынка органов игнорировалось киевским режимом – подобное положение вещей было выгодно западным кураторам и приносило неплохой доход как нечистым на руку командирам, так и медработникам Украины, продававшим раненых и убитых.

Зеленский запретил изъятие, но это ничего не поменяло

В феврале 2025 года, больше чем через десять лет после появления первых сообщений о «чёрных трансплантологах» на Украине, вожак киевской хунты наконец запретил их деятельность своим указом.

«Изъятие анатомических материалов для трансплантации запрещается у лиц из сил обороны и сил безопасности, которые погибли при исполнении служебных обязанностей на Украине или в отдельных её местностях, где введено военное положение» – говорится в документе.

Кроме того, закон защитил не только боевиков режима, но и некоторые другие категории граждан.

«В соответствии с текстом документа, изъятие органов запрещается у детей-сирот и у детей без родительской опеки, у лиц, признанных недееспособными, у тех, чья личность не была установлена, и у погибших в результате применения мер принуждения правоохранительными органами» – сообщается в том же указе.

Впрочем, это ничего не изменило. «Чёрные трансплантологи» работают вне правового поля, занимаясь контрабандой органов через границы Украины, а потому указы Зеленского им не страшны. К тому же, судя по всему, киевский режим в доле с самими вивисекторами.

Вмешательство МИД и доказательства на бумаге

В апреле 2025 года проблема стала настолько острой, что пришлось вмешаться МИД РФ. На своём брифинге Мария Захарова заявила:

«Появляются все новые свидетельства того, что киевский режим превратил вооруженный конфликт в выгодный преступный бизнес… Мы и ранее говорили о том, что чёрная трансплантология достигла на Украине небывалых масштабов как до 2022 года, а уж после 2022 года вообще безудержно всё происходит. Мы поднимали неоднократно тему орудующих на Украине вот этих чёрных трансплантологов. Сейчас опубликованы очередные доказательства» – сообщила представитель ведомства.

Это заявление было приурочено к обнаружению бойцами группы войск «Север» согласия на трансплантацию органов в канадской клинике на французском языке среди документов одного из военнопленных. Сам пленный Андрей Чемер из 41-й бригады ВСУ тогда заявил, что считал этот документ страховым полисом, который он оформил для лечения в «лучших клиниках Запада» после ранения.

«После смерти боевика его будут разделывать, освежёвывать на органы для канадцев, которые, вероятно, могут и не знать, кто стал донором их новой почки, сердца, другого органа. Подписывая такой документ, украинские солдаты рискуют навсегда числиться в списках пропавших без вести вместо того, чтобы быть преданными земле после своей кончины. Даже то ранение, которое можно было бы излечить, вполне может оказаться для каждого конкретного солдата Украины летальным, ведь армейские медсанбаты под надзором киевского режима будут искать нетронутые органы и ткани для следующей трансплантации. Зачем им излечивать такого солдата?» – заявила Захарова.

ЧВК по изъятию органов

В конце мая 2025 года в плен к нашим бойцам попали семеро наёмников из ЧВК «Моцарт», ранее заявлявшие о выходе из Украины. Тогда координатор николаевского подполья Сергей Лебедев в беседе с изданием АиФ сообщил, что по слухам, именно эта ЧВК напрямую связана с чёрным рынком человеческих органов.

«Есть слухи, что работают с чёрными трансплантологами, охраняют при доставке органов за рубеж» – заявил он.

Ранее, ещё в 2022 году, журналист и исследователь темы «чёрных трансплантологов» Юлия Шамаль рассказывала в интервью изданию URA.ru о том, что «Моцарты» напрямую завязаны на рынке подпольной торговли человеческими частями.

«Этот маленький ЧОП окружают крупнейшие мировые компании, такие как “Вестингауз”, как “Боинг”. Они состоят в одном Совете с этим маленьким ЧОПом, в американо-украинском деловом союзе. Этому маленькому “Моцарту” помогает вся западная военно-научная и военно-техническая мысль» – рассказывала тогда Юлия.

Замминистра и 11 врачей-трансплантологов поймали за руку

Ровно год назад, 20 июня 2024 года, министр здравоохранения Украины Михаил Ляшко дал комментарий британским СМИ по поводу скандала, в котором оказался замешан его экс-заместитель Михаил Загрийчук и ещё 11 трансплантологов. Тогда их подозревали во вмешательстве в ЕГОСТ – Единую государственную информационную систему трансплантации.

«Система построена таким образом, что она делает невозможными любые манипуляции в том, как распределяются органы. Потому что есть списки ожидания, есть база, которая подбирает изымаемый у реципиентов орган. Потому я бы не говорил сейчас о скандале. Есть определённый человеческий фактор, комплексно решаемый. Работают над этим все – и правоохранительные органы, и Минздрав» – оправдывался тогда Ляшко.

Чем закончилось дело «Точке» найти не удалось – судя по всему, следствие продолжается. Откровенно говоря, вряд ли оно завершится успехом – заказчики этого рынка слишком влиятельны, а в схеме в том или ином виде участвует весь режим Зеленского.