«Худшее, что могло произойти»: Трамп признал, что русские все испортили. Но «фарш можно провернуть назад»

Фото: piqsels

Дональд Трамп еще до покушения дал большое интервью Bloomberg, в котором поделился тревогами относительно сближения России, Китая, Ирана и Северной Кореи. Про Индию же он умолчал, и на то есть веские резоны. О том, как Россия умудрилась, сама того не зная, «испортить Штатам все», читайте в материале «Точки».

«Вымышленная реальность»

Еще до покушения на него кандидат в президенты США Дональд Трамп дал большое интервью Bloomberg, которое издание опубликовало только сейчас. Помимо внутриамериканских проблем и полемики с Джо Байденом, экс-президент Штатов прошелся и по внешней политике, затронув процесс сближения России, Китая, Ирана и КНДР. По словам Трампа:

«Три с половиной года назад мы допустили худшее, что могло произойти, потому что Байден — глупый человек. Он заставил Россию и Китай пожениться. Они поженились. Затем они взяли к себе своего младшего брата — Иран, а затем Северную Корею. Им больше никто не нужен».

Фото: wikimedia

И это очень интересная фраза с точки зрения истории, актуальной политики и того, как американские элиты воспринимают мировые процессы. Во многом она объясняет то, почему со Штатами все сложнее договариваться кому бы то ни было, не говоря уже о России.  Потому, что в этом высказывании Трампа даже не ложь, а просто какая-то «альтернативная реальность». И о том, чем она отличается от реальности, данной нам в ощущениях, мы и поговорим подробнее.

Индия, которой нет

Первое с чего стоит начать – это то, кто в этой речи не упомянут. Это – Индия. На первый взгляд это удивительно, особенно в контексте того, что после недавнего визита индийского премьера Нарендры Моди в Москву и подписания с Владимиром Путиным «Совместного заявления по итогам XXII российско-индийского ежегодного саммита», в западной прессе и политических кругах было заметно, как бы это помягче, зарево. Официальный представитель Госдепартамента США Мэттью Миллер говоря об этом визите, вообще, кажется, впал в истерическое состояние и завил, что Индия – это стратегический партнер именно Штатов. Подразумевая «именно Штатов, а не кого-то другого».

Сразу несколько крупнейших американских СМИ выразили «обеспокоенность сближением Москвы и Нью-Дели». А в The Washington Post вообще выдали откровенную «крамолу», написав, что «Путин не настолько изолирован, как надеялся Белый дом».

Украина тоже отметилась, когда нынешний ее, с позволения сказать, руководитель Владимир Зеленский назвал визит Моди в Москву «сокрушительным ударом по мирным усилиям». Кстати, за это, в свою очередь уже украинского посла в Индии вызвали в местный МИД «на ковер».

Фото: wikimedia

А вот Трамп Индию принципиально вниманием обошел. И дело здесь не в какой-то особой любви кандидата в президенты к стране карри и священных коров. Просто Трамп умеет считать деньги, а торговый оборот Индии и США в 2023 году составил 128 миллиардов долларов. Это примерно вдвое больший показатель, чем у Индии с Россией.

Индия вообще в этом смысле уникальное государство, похоже, единственное из крупных, которому удается успешно лавировать в раскалывающемся мире и плодотворно сотрудничать как с Западом, так и с «глобальным большинством». И Трамп, если он станет президентом, судя по всему, на индийские рынки очень сильно рассчитывает. Тем более, что ожидаемый Вашингтоном рост товарооборота к концу 2024 года ожидается в районе уже 200 миллиардов долларов. И эта экономика вполне очевидно влияет на американскую публичную политику. И немножко искажает реальность. Поскольку, если не в экономическом, то в политическом смысле Нью-Дели хоть и не спеша, но барражируют именно в сторону БРИКС, ШОС и всех тех стран, которые с Западом вообще и США в частности находятся в напряженных отношениях.

Хотя в смысле экономики стоит вспомнить, что Штаты рассчитывали сделать Индию рынком для продажи своей нефти. Но в рамках санкционной войны туда пришла со своими углеводородами Россия «и все испортила». По крайней мере, американская нефть с этого рынка была выдавлена практически полностью, хотя на пике Вашингтон поставлял Нью-Дели до 880-и тысяч баррелей в сутки.

Как США «все испортили» с Китаем

Следующая «удивительная история», которую выдал Трамп, заключается в том, что это Байден способствовал небывалому сближению Китая и России. На самом деле, когда это сближение началось, Байден был еще молод и куда более адекватен. Потому, что отдаление Китая от США и сближение с Россией стартовало в 1998 году. И причиной тому, как это ни странно, стали бомбардировки Белграда.

Фото: piqsels

Дело в том, что одна из американских бомб с обедненным ураном попала в китайское посольство в Сербии. Несколько человек были убиты, десятки ранены. И США, конечно, выплатили компенсацию, и даже произнесли нечто похожее на извинения, но сделано это было так, что только усилило ярость Пекина.

Именно 1998 год стал началом конца процессам сближения КНР и США, которые длились десятилетиями и начались еще при Никсоне в рамках «пинг-понг-дипломатии».

Ну, а пришедший в нулевых к власти Владимир Путин уже тогда здраво оценил геополитическое положение и отдал Китаю спорные острова, за которые мы с КНР «бодались» еще с хрущевских времен. Ор тогда стоял по всей стране. Доходило до заявлений, что китайцы не просто «заселят и уничтожат всю Сибирь», но могут на эти острова поставить ракетные комплексы и «стрелять по Хабаровску».

История показала, что Путин был прав. А вот паникеры того времени – не очень. Но это все уже совсем другая история.

Что же касается слов Трампа, то стоит напомнить, что именно ему принадлежат идеи ввода заградительных пошлин до 60, а то и 100 процентов на азиатскую продукцию, которая уж слишком конкурирует с американскими аналогами на территории США. В том числе и на автомобили.

И это Трамп не преставая вводить санкции против России, завилял, что именно Китай является «главным врагом Штатов». Так что если и есть заслуга Байдена в сближении Пекина и Москвы, то явно не он единственный, кто в Вашингтоне приложил к этому процессу все усилия.

«Избирательная память» об Иране  

Что касается Ирана, то здесь история еще «смешнее», чем с Китаем. Иран под американскими санкциями, а потом и под санкциями ООН находится без перерыва с восьмидесятых. При этом год от года эти самые санкции только нарастали.

Фото: freepik

И в последние годы основной причиной антииранских рестрикций стала так называемая «иранская ядерная программа». Просто в какой-то момент персидские власти решили, что поскольку они и так на осадном положении и терять в общем-то особо нечего, то неплохо бы обзавестись своим ядерным оружием. Благо и урановые рудники, и технологии обогащения урана у них есть. Самое смешное, что предоставили эти технологии Ирану американцы. Только не Исламскому Республиканскому, а еще шахскому иранскому режиму.

Россия в десятые годы была одним из инициаторов и модераторов по «иранской ядерной сделке», суть которой была в том, что Тегеран отказывается от военных ядерных разработок, отдает весь обогащенный до военных величин уран, а взамен со страны снимают все санкции и помогают развивать мирную ядерную программу.

Но в 2017 США официально заявляют о своей незаинтересованности в сделке, а в 2018 выходят из нее в одностороннем порядке. Но кто же был инициатором этого выхода? Дональд Трамп.

Что в итоге?

Про КНДР, которая находится в международной изоляции и под пристальным вниманием военного контингента США еще со времен Трумэна, тут даже упоминать не стоит. Настолько это все «мимо Байдена».

Важнее здесь другое. Общий посыл в интервью Трампа заключается в том, что «фарш можно провернуть назад». Когда он придет к власти, уж он-то изменит геополитическую ситуацию в мире, разведет сложившиеся альянсы и «сделает Америку снова великой» в том числе и в смысле ее активного участия в международных процессах. Но это не так.

Фото: freepik

Нынешние союзы, основанные на концепции многополярного мира, заключались и заключаются не «против Байдена» или Трампа или даже США. Они заключаются, чтобы сделать мир адекватнее. С политической, военной и экономической точек зрения. По сути, у Штатов, дабы существовать нормально, вне парадигмы конфронтации с половиной мира, есть только один выход – встроиться в новую многополярную систему на общих основаниях.

Но понятно, что в ближайшей перспективе этого не произойдет. Потому, что и для Байдена, и для Трампа, и для всех легитимных американских республиканских и демократических политиков – это нечто немыслимое. Хотя бы по той простой причине, что авторство этой концепции принадлежит России и Путину. В общем, «Россия все испортила» Вашингтону не только на индийском нефтяном рынке.

Во многом поэтому вся наша многополярность за гранью их «вымышленной реальности». А о том, насколько она вымышленная нам в интервью «Блумберг» весьма выпукло рассказал Дональд Трамп.

Ранее «Точка» сообщала о том, что Россия имеет полное право информировать Китай об уязвимостях передового американского оружия.

Подготовил Александр Чаусов

Подписывайтесь и читайте нас в удобном формате в соцсетях: ВКОНТАКТЕ, ДЗЕН и ТЕЛЕГРАМ