Не все градозащитники согласились с тем, что объект на улице Правды имеет историческую ценность.
Градозащитники Петербурга забили тревогу из-за сноса дымовой трубы Синоидальной типографии. Информация дошла до самого Бастрыкина, при этом некоторые эксперты усомнились в исторической ценности объекта. Подробнее – в материале «Точки».
Председатель Следственного комитета России Александр Бастрыкин заинтересовался незаконным сносом дымовой трубы Синоидальной типографии на улице Правды в Петербурге. Организована проверка по статье 243 УК РФ, сообщили в пресс-службе ведомства.
Синоидальная типография – это объект культурного наследия федерального значения. По словам градозащитников, сама труба не имеет охранного статуса, однако относится к типографии.
«Исполнение поручения поставлено на контроль в центральном аппарате ведомства», – говорится в сообщении СК.
По данным комитета по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры (КГИОП), Синоидальную типографию возвели в 1887–1889 годах. Как пишет «Фонтанка» со ссылкой на Telegram-канал «SOS CПб СНОС», никакой разрешительной документации на снос на сайте КГИОП нет. Кроме того, на месте не установлен информационный щит.
Неравнодушные петербуржцы обратились в прокуратуру, Следком и органы МВД с требованием остановить незаконный снос котельной с дымовой трубой. Градозащитник Олег Мухин заявил «Фонтанке», что дымовые трубы — это исчезающие в Северной столице объекты. Сегодня они наперечет, поскольку раньше их ликвидировали активнее, нежели здания.
«Именно они формируют восприятие подлинного исторического города, каким он был. Это сейчас везде офисы, все чистенько. А в XVIII–XIX веках везде были заводы, производства, мастерские. Трубы — эхо той эпохи», – заявил Мухин.
Как пишет «АиФ» со ссылкой на координатора движения «Живой город» Дмитрия Литвинова, вопрос исторической ценности дымовой трубы весьма спорный.
«Владельцем участка является известный петербургский предприниматель Ян Бобрышев. Однако он указаний сносить трубу не давал. Скорее всего, снос — это частная инициатива какого-то местного бригадира. Возможно, сносят от греха подальше, чтобы не рухнула на соседние участки. Ведь ответственность за нарушение режима зон охраны памятников (сама труба — не ОКН) минимальные. А в случае обрушения, особенно с пострадавшими, ответственность может быть и уголовной», – заявил Литвинов.
По словам историка архитектуры Елены Радашевич, непонятно, когда эту трубу построили. Она могла появиться и до революции, и в первые десятилетия советского периода.
А вообще в предположениях градозащитника Дмитрия Литвинова есть доля правды. Буквально месяц назад на территории бывшего завода «Красный треугольник» рухнул мостовой переход, соединявший два здания. К счастью, обошлось без жертв. Возможно, в случае дымовой трубы в старейшей типографии на улице Правды имеет место превентивный подход. Только вот вопрос – почему нет разрешительной документации на сайте КГИОП?
Другое дело, когда снос исторического здания «оправдан» с точки зрения возведения нового строения. Речь о вестибюле станции метро «Фрунзенская», к ликвидации которого приступили летом этого года. Как сообщала «Точка», здание не признали объектом культурного наследия, а градозащитникам не удалось его отстоять.
Подписывайтесь и читайте нас в удобном формате в соцсетях: ВКОНТАКТЕ, ДЗЕН и ТЕЛЕГРАМ