«Лучше бы ты дал дорогу»: курьеры-мигранты напали на пару петербуржцев. Извинений недостаточно, властям пора решать

Курьеры-мигранты напали на молодую пару в Петербурге. Криминала среди иностранцев стало больше почти втрое, а дефицит рабочей силы не решается.

Молодая пара в Петербурге оказалась на пути мигранта-курьера на велосипеде – «ценный специалист» наехал на них, после чего избил мужчину с соотечественниками. Преступность среди иностранцев в этом году выросла почти втрое, а кадровый голод все растет. Почему так происходит и как решить проблему – в материале «Точки».

«Трудолюбивые» мигранты-курьеры напали в Петербурге на молодую пару. Как сообщили в пресс-службе Следственного комитета России, глава ведомства Александр Бастрыкин поручил возбудить по этому факту уголовное дело.

Инцидент произошел на Васильевском острове. Как сообщает портал Neva.Today, в Сети опубликовали видео, на котором мужчина с женщиной рассказывают о нападении на них после ссоры с мигрантом-курьером. По их словам, доставщик наехал на них на велосипеде, когда те прогуливались по тротуару.

Извиняться, естественно, курьер не стал, а принялся хамить петербуржцам. После этого вызвал соотечественников, вместе с которыми просто избил мужчину.

«Лучше бы ты дал дорогу», – кричал «ценный специалист» после нападения исподтишка на петербуржца.

Видео появилось на канале «Русская Община ZOV», где отмечается, что пострадавший мужчина обратился к активистам из этого движения. В итоге злоумышленников удалось найти, мигрант принес свои извинения.

Подобные случаи в очередной раз подчеркивают – мигрантская преступность перешла всякие границы. По данным СКР, за восемь месяцев этого года иностранцы в России совершили более 26 тыс. преступлений, что почти втрое выше показателей годичной давности, пишет «Коммерсантъ».

При этом в Санкт-Петербургской агломерации фиксируют усиливающийся кадровый голод. Мигрантов приезжает все больше, криминал в их среде растет, а работать, по сути, некому. Чем они тут тогда занимаются и как решить наконец эту проблему? Об этом и не только «Точка» побеседовала с главой МООЗПП «Гражданский патруль» Ростислав Антонов.

– Сейчас все говорят, что у нас неутолимый кадровый голод. Допустим, квалифицированных специалистов со Средней Азии мы вряд ли получим, но у нас и дворников не хватает – Петербург каждый год переживает снежный апокалипсис. Что делать?

Ростислав Антонов: Когда нам говорят, что у нас неутолимый кадровый голод, это, конечно, безусловно лукавство. Потому что у нас, наверное, речь не о кадровом голоде, а об очень низкой производительности труда. Тем более, когда мы говорим о неквалифицированном труде, то есть это как раз низкоквалифицированные специалисты, работающие дворниками, которых якобы не хватает.

Давайте поймем – что нужно для того, чтобы убирать улицы? Я знаю, что во многих регионах активно используют средства малой механизации, это прежде всего мини-тракторы, которые заменяют огромное количество рабочих. Другое дело, что под эту технику должна формироваться городская среда. Это работа комплексная: где-то бывает такое, что столбы стоят ближе, чем может проехать техника, и там требуется ручной труд. Здесь задача как раз в максимальной автоматизации труда, в замене машинами людей там, где это можно, повышение эффективности труда. Соответственно, при работе с машинами нужны уже совсем другие навыки.

Когда человек берет больший объем площади, у него появляются деньги на более квалифицированных специалистов, то есть это замкнутый круг. Если мы повышаем производительность, мы можем платить больше, и принимать того специалиста, кто будет работать не за 3 копейки, но работать эффективно, хорошо и качественно. Это опять-таки требует определенных усилий.

Тут вопрос опять-таки в целеполагании. Если мы говорим о рабском, дешевом, неквалифицированном труде, массовом наборе мигрантов, которые будут жить у нас в помойках и работать кое-как, то это одна стратегия. Если мы говорим, что нам нужна высокая производительность труда, то это другая стратегия, и нам при этом не требуется огромное количество мигрантов.

– Впрочем, на производствах низкоквалифицированные рабочие – тоже часто мигранты. А как привлекать сюда русских?

Р.А.: Корень проблемы – это производительность труда. Где у нас самые мигрантоемкие отрасли? Это строительство. Давайте внедрять новые технологии. Сейчас есть системы 3D-печати, есть механизмы, которые автоматизируют труд штукатура, есть механизмы, которые автоматизируют труд каменщика. Дальше уже человек становится не штукатуром, каменщиком и строителем, он становится оператором машины. И у него другая зарплата, у него другая квалификация. Конечно, туда пойдут наши инженеры, наши специалисты, подготовленные уже к этим задачам.

Здесь мы решаем сразу два момента: первое – убираем неквалифицированный труд, повышаем качество производимого продукта, конструкции и прочего; второе – получаем большую прибыль, соответственно, наши предприниматели могут больше платить за эту работу. Для этого нужна все-таки, наверное, государственная воля – внедрение инноваций должно поощряться, должны существовать значимые налоговые льготы для предприятий и предпринимателей, которые внедряют роботизацию процессов, которые внедряют инновации, которые их сами разрабатывают.

Это должны быть системная работа, системные льготы, вплоть до обнуления налогов тем, кто занимается подобными инновационными проектами. А это не только строительство, это и сборочные линии, и сортировочные линии, та же самая мусоросортировка – везде, где применяется массовый неквалифицированный труд, все должно быть максимально роботизировано. Безусловно, мы должны оказывать меры поддержки тем людям, кто готов идти на такие производства.

Дело даже, наверное, все-таки не в предоставлении ведомственного жилья и семейного общежития. Это программа переподготовки сотрудников, повышение квалификации и достойная оплата труда. Когда в советские годы люди приезжали из деревни и их селили, они получали ведомственное жилье – это была одна ситуация, сейчас, я думаю, что люди должны получать такую зарплату, чтобы могли себе позволить не за всю жизнь по ипотеке купить однокомнатную квартиру в 23 квадратных метра, а получить средства для строительства дома, для обеспечения своей семьи, достойно жить и хорошо работать, трудиться на благо Родины.

– А что думаете по поводу статистики, опубликованной в Telegram-канале Spydell finance (ведет независимый финансовый аналитик Павел Рябов), что в Россию все меньше едет «незаменимых специалистов», а это якобы приводит к обострению дефицита рабочей силы. По Вашим оценкам – так ли это?

Р.А.: Если мы говорим о статистике миграционных потоков в Россию, мне сложно оценивать конкретно эти данные, потому что они требует проверки, безусловно, – это Telegram-канал, а не Росстат. Но нужно понимать, что миграционная проблема имеет накопительный эффект. Если мы говорим, что, как утверждает этот уважаемый Telegram-канал, что в этом году у нас приедет 55 тыс. человек, а в прошлом – 120 тыс., то надо же понимать, что предыдущие, которые приехали три года назад, они же никуда не уехали, они так и здесь, многие из них уже паспорта получили. Поэтому то, что в этом году не приехали какое-то количество тысяч мигрантов, это не значит, что как-то ситуация кардинально изменилась или миграционная нагрузка на социальную сферу, на сферу образования стала легче. Так что здесь очевидно некое лукавство.

Ростислав Антонов / Фото: Pr Scr youtube.com / Kudeyart

Проблема миграции затрагивает все слои населения, все пласты экономической жизни страны и для того, чтобы ее решить и снизить преступность миграционную, просто одного года с уменьшившимся потоком мигрантов недостаточно. Это здесь и огромный пласт коррупции, когда люди покупают и сертификат о знании русского языка, и незаконно, потом получают гражданство и завозят сюда семьи свои – это огромный пласт работы, который ещё только предстоит сделать.

– Мы брали у Вас интервью по детям мигрантов в наших школах. Глава СКР Бастрыкин рапортует, что преступность растет среди иностранцев и детская особенно. Есть ли у нас возможность ограничить прием детей мигрантов в наши школы, контролируется ли это как-то системой образования и не нарушит ли ограничение их в доступе к нашим школам конституцию нашей страны?

Р.А.: Когда мы говорим о Конституции, вообще о законах нашей страны, мы должны очень четко понимать – а для кого вообще эта страна существует. Любое государство является выразителем воли граждан этого государства, тех, чьи предки жили на этой земле столетиями или тысячелетиями. Если мы видим, что какой-то закон действует не в интересах граждан, а в интересах каких-то третьих лиц, то это означает, прежде всего, что этот закон нуждается в корректировке.

Не могут быть нормы снабжения заключенных выше, чем нормы снабжения ребенка; не может быть правовой статус мигрантов привилегированнее, чем правовой статус граждан страны. Если это происходит, значит, эти законы неправильные и их нужно менять.

Поэтому в настоящий момент общепринятая практика, что все дети вне зависимости от их гражданства должны получать образование, но, на мой взгляд, это приводит к тому, что школы наполняются детьми мигрантов, которых в принципе не должно было быть на территории Российской Федерации. Если люди приезжают сюда работать, зачем они привозят сюда детей? Семьи должны оставаться дома. Никто им не запрещает переводить средства своим семьям. Отработал вахтовым методом, получил деньги – вернулся на родину.

Если они едут сюда получать гражданство, то, ради Бога – доказывайте свою лояльность, доказывайте, что Россия для вас важнее своей первой родины, доказывайте, что вы хотите здесь жить, строить нашу страну, быть лояльным гражданином, верным своей новой Родине, отказывайтесь от прежнего гражданства и живите ради Бога тогда с детьми.

Если вы хотите как-то это дело совместить, чтобы быть гражданином страны из Ближнего зарубежья и жить здесь с большой семьей, то нет, такого быть не должно. Ваших детей, если они не являются гражданами России, и если они не лояльны нашему государству, не должно быть в Российской Федерации.

Дети мигрантов, которые совершают противоправные действия, нападают на своих сверстников граждан России, на своих русских сверстников не должны просто здесь находиться по определению, они должны быть немедленно депортированы. Если у них получено гражданство, они совершили экстремистские поступки, правонарушения, преступления, то это гражданство их родителей должно быть аннулировано, а они должны быть депортированы

Мы проблему миграционной преступности, детской преступности среди мигрантов решим достаточно быстро, если только проявим определенную волю. Но это требует и работы правоохранительной системы, и работы законодательных органов с тем, чтобы прекратить этот прием в школы не граждан России, тех, кто агрессивно настроен к нашей культуре, традициям, не принимает ее, а строит какие-то свои национальные образования внутри нашей страны. Такое просто недопустимо.

И, безусловно, дети, которые приходят в школы, обязаны знать русский язык. Недопустима ситуация, когда ребенок приходит в класс, не зная русского языка. Если это гражданин Российской Федерации, недавно получивший гражданство, это (незнание языка – прим.авт.) повод лишить его гражданства, потому что это значит, что гражданство это получено незаконным путем. Если ребенок приехал сюда и находится в процессе получения гражданства, значит, он должен учить русский язык до тех пор, пока он не сможет свободно им пользоваться и понимать ту информацию, которую ему преподают в классе. Потому что как только в класс попадает человек, не знающий русский язык, то учителю приходится тратить на него в три раза больше времени, пытаясь ему что-то донести. В конечном счете ни он ничего не понимает, ни класс не успевает освоить предмет, потому что учитель занят той работой, которую он не должен делать.

Ранее «Точка» писала, что пока работодатели в «шоколаде», кадровый голод бьет все больнее.

 

Подписывайтесь и читайте нас в удобном формате в соцсетях: ВКОНТАКТЕДЗЕН и ТЕЛЕГРАМ