Лондонская инициатива о создании новой «коалиции желающих» обречена на провал, об этом говорят даже самые матёрые русофобы Британии. Не лучше обстоят дела с ЕС и НАТО, в среде которых назрело сразу несколько новых линий раскола.
«Коалиция желающих» помогать Киеву «до последнего украинца» западных государств демонстрирует полную невозможность оказать хоть какую-то помощь киевскому режиму. Не лучше обстоят дела и у Евросоюза с НАТО. Нет денег, нет единства политической позиции, а тихая торговля с Россией приносит очевидную выгоду. О том, как Запад переживает экономический и политический раскол, который стал виден уже всем, читайте в материале «Точки».
Нужно больше союзов!
Евросоюз не оставляет попыток «помочь» Украине тем или иным способом, а, фактически, продлить агонию киевского режима и действительно «повоевать до последнего украинца».
После телефонных переговоров Владимира Путина и Дональда Трампа, в которых были определены рамки дальнейших возможных договорённостей по урегулированию украинского конфликта, а глава России согласился на тридцатидневную паузу в ударах по энергетической инфраструктуре, Брюссель и Лондон возвысили свой голос.
Если максимально упрощать, то их последние заявления сводятся к истошному воплю: «Рано заканчивать воевать!». И, наверное, на этом можно было бы и остановиться, но мы попробуем рассказать о ходе событий подробнее.

Во-первых, премьер Британии Кир Стармер в рамках «мирных» европейских инициатив предложил создать некую «коалицию желающих» помочь Украине государств. Казалось бы, для этих нужд у Запада есть НАТО и ЕС. Зачем придумывать еще один новый альянс?
Хотя бы потому, что и в Евросоюзе, и среди стран Североатлантического альянса есть государства, которым вся эта беготня вокруг Украины откровенно надоела и они видят в ней только убытки и проблемы. Что касается Евросоюза — это в первую очередь Словакия и Венгрия. Впрочем, когда речь заходит о сугубо экономических интересах, не так публично, но не менее решительно действуют и другие страны.
Казалось бы, есть Франция, президент которой буквально пару недель назад говорил о том, что готов предоставить Европе защиту от России в виде ядерного оружия. Но тут подоспели новости от Евростата, согласно которым оказалось, что Париж является главным торговым партнером России в ЕС и продолжает стабильно наращивать торговый оборот, который, невзирая на санкции, в январе этого года превысил планку в полмиллиарда евро.

Германия также все более скептично смотрит на трату денег на продолжение гальванизации нынешнего киевского режима в ущерб собственному бюджету. А это две страны, которые являются экономическими локомотивами Евросоюза.
Более того, на последнем саммите в Брюсселе, прошедшем 20–21 марта, то есть практически сейчас, страны-участницы выработали документ о помощи Украине с термоядерной формулировкой:
«Вся военная поддержка Украине, а также гарантии в сфере безопасности будут предоставляться при полном уважении политики ряда государств-членов в сфере обороны и безопасности, а также с учетом интересов в обороне и безопасности всех государств-членов».
В переводе с дипломатического европейского на понятный это означает, что, может быть, мы и дадим денег Киеву, но только сначала все же залатаем собственные дыры в обороне и экономике в целом. По сути, это «гарантия ничего».

Что касается НАТО, то здесь на том, чтобы «сворачивать цирк», настаивает администрация Трампа, которая предпочитает договариваться с Россией. И давить на Киев с целью выкачивания из Украины ресурсов. Да и в целом, с учетом заявлений Трампа по поводу, например, Канады и Гренландии, все большему количеству экспертов будущее альянса представляется максимально туманным.
Понятным образом тут и нужна была некая «новая коалиция», потому что есть риск, что уже имеющиеся не сработают. Впрочем, с новым «союзом желающих» тоже все идет не по плану.
«Желающие» странного
Стоит напомнить, что фактически это объединение появилось на свет в ходе саммита в Лондоне 2 марта 2025 года. На текущий момент в этой «коалиции» 18 государств, среди которых такие «ястребы», как Польша, Финляндия, Эстония, Япония, Бельгия и ряд других.
Изначально вся эта камарилья собиралась для того, чтобы обсудить порядок отправки международных миротворческих сил на Украину с целью «гарантий невозобновления конфликта» в случае его мирного урегулирования.
После разговора Владимира Путина и Дональда Трампа, в котором российский президент подчеркнул недопустимость присутствия каких-либо «международных миротворцев» на конфликтных территориях, концепция поменялась.
В частности, издание Financial Times 20 марта написало о том, что теперь речь идет только о возможном воздушном патрулировании над украинскими территориями, и то не очень понятно, когда, в каком формате и в виде самолетов каких именно стран. Но в этом проекте отправляться военные самолеты будут с аэродромов Польши. Видимо, на радость президенту Белоруссии Александру Лукашенко.

Впрочем, есть мнение, что и этот план так и останется планом, поскольку реальные договоренности по Украине сейчас заключаются в совсем других кабинетах и другими людьми.
Но наиболее показательна в этой истории оценка «союза желающих» британским изданием The Telegraph, которое 20 марта выпустило материал под вполне однозначным заголовком: «Европейская «коалиция желающих» обречена на провал. Стармер и Макрон утверждают, что наш континент способен прийти на помощь Киеву. Они ошибаются».
Тут нужно оговориться, что The Telegraph — это патентованные русофобы. Даже в этой статье примерно сорок её процентов занимают рассуждения о том, какой «президент Путин коварный» и как он «использует ложь как своё главное оружие во внешней политике». При этом и Россия в материале представлена как безусловный агрессор.
То есть это не какая-то хитрая «кремлёвская пропаганда», это плоть от плоти британской русофобии, но даже они не верят в то, что у Лондона и прочих «желающих» хватит сил и возможностей хоть на что-то.
Кстати, европейских денег скоро станет еще меньше. Еврокомиссия и её глава в лице Урсулы фон дер Ляйен решили побороться с тарифной политикой США, которую сейчас проводит Дональд Трамп, увеличивая налоговые сборы на ряд европейских продуктов до 25%. Стоимость ответных мер Еврокомиссия оценила в 26 миллиардов евро. Нет, это не то, что получит Европа, если вступит в борьбу с США, а то, что потеряет в любом случае, если примет эти «эффективные меры противодействия». По данным газеты Express, власти Франции, Италии и Ирландии уже высказались резко против. Есть подозрение, что даже не очень цензурно.
Что в итоге?
В итоге только за последние несколько недель наметилось сразу несколько линий раскола в глобальной западной коалиции. И «желающих», и «не желающих». И главный вопрос здесь — это даже не собственно Украина, а деньги, которых не то чтобы много, а дальше будет еще меньше.
В случае торговой войны с США вообще намечается ситуация цугцванга. Если ничего не делать, то ЕС будет терпеть убытки; если что-то все же делать, то ЕС будет терпеть еще большие убытки. Ну и инициативы по спонсированию киевского режима хоть в какой-то форме, в целом, кажется, уже практически никого из европейцев, кроме производителей снарядов и военной техники, не радуют.
Идеальным для России, конечно, было бы, чтобы эта экономическая конфронтация перешла в политическую плоскость. О чем в заголовке пишет всё то же издание Express, заявляя:
«В ЕС разгорается гражданская война из-за заявления Урсулы фон дер Ляйен о 26 миллиардах евро, разозлившего Италию, Францию и Ирландию».
Гражданской войны там, понятное дело, не будет. Но вот всё больший раскол и раздробленность Евросоюза вселяют определенные надежды.
Так или иначе, сейчас у России появляется все более широкое поле и для политических, и для военных маневров. И хорошо бы, чтобы это окно возможностей просуществовало как можно дольше и было использовано нами с максимальной пользой.
Ранее «Точка» сообщала о том, что Трамп не продлил «нефтегазовую» лицензию L8, чем поставил Европе энергетический ультиматум.
Подготовил Александр Чаусов
Подписывайтесь и читайте нас в удобном формате в соцсетях: ВКОНТАКТЕ, ДЗЕН и ТЕЛЕГРАМ