Монгольские власти отказались исполнять ордер МУС, так как вписались в эти договоренности их предшественники.
Госдеп США потребовал от Монголии выполнять обязательства по ордеру МУС, поддержав «верховенство закона». Вот только сами Штаты этот суд не признают, а Европа слишком зависит от Монголии, чтобы надавить на нее. Подробнее — в материале «Точки».
Руководитель пресс-службы Госдепартамента США Мэттью Миллер заявил, что в Штатах ожидают выполнения международных обязательств в рамках Международного уголовного суда (МУС) от Монголии. Отметил он и какое-то «трудное положение» страны между Россией и Китаем.
«Мы считаем важным, чтобы Монголия продолжала поддерживать верховенство закона во всем мире», — заявил Миллер.
Он также добавил, что США будут поддерживать Монголию, но важно, чтобы страна выполняла свои международные обязательства.
Как отметил в беседе с «Точкой» политтехнолог, директор Института современного государственного развития Дмитрий Солонников, спокойная реакция Штатов на отказ Монголии исполнять ордер МУС на арест президента России Владимира Путина вполне объяснима.
«США не признают решений МУС. И то, что Монголия не признала — для них вполне нормально», — отметил эксперт.
Кстати, и сам МУС инструментов призвать к ответу за неисполнение своих решений особо и нет.
«Конечно, совсем ничего не сделать они не могут. Вынесут какое-нибудь свое определение, какое-то решение, скажут, ай-яй-яй, нехорошо. И на этом все», — говорит спикер.
Да и вопрос здесь, как обратил внимание политолог, не в самом МУСе, а в других странах, которые признали юрисдикцию этого суда.
«Для Европы это могло быть прецендентом, но Европа очень сильно от Монголии зависит. Туда вошли очень многие компании с добычей полезных ископаемых, что очень важно для Франции, предположим, с добычей урана. Портить отношения с Монголией сейчас совершенно не с руки», — объясняет ситуацию Дмитрий Солонников.
По его словам, отказ монгольских властей вполне логичен. На сегодняшний день, по словам политтехнолога, в стране две основные партии: Демократическая партия и Народная партия, бывшая Народно-революционная. Первая — проамериканская, проевропейская, либеральная, западная. Вторая — скорее пророссийская, прокитайская.
«Была одна партия у власти — подписывались документы, решения по интеграции в Евроатлантические институты, в либеральные, западные. Сейчас у власти другая политическая ветвь. Соответственно, то, что подписали их противники, они считают для себя возможным не выполнять. Это не наше решение. Но для Запада педалировать ситуацию разрыва отношений с Монголией совершенно не с руки, им это экономически не выгодно. Поэтому так будут тихо на тормозах спускать, типа ничего не произошло, типа не заметили», — подытожил спикер.
Ранее «Точка» писала, что, по мнению ряда экспертов, «монгольский тур» президента России может говорить о важном этапе работы над новой системой коллективной безопасности, выходящей за рамки ОДКБ.
Подготовила Ксения Романовская
Подписывайтесь и читайте нас в удобном формате в соцсетях: ВКОНТАКТЕ, ДЗЕН и ТЕЛЕГРАМ