Финляндия арестовала 45 объектов российской недвижимости. Послу уже выразили протест – ответные меры не заставят ждать.
Финны арестовали российскую собственность – всего 45 объектов недвижимости. МИД вызвал посла соседней страны и выразил протест. Некоторые эксперты считают, что наш ответ будет мощным и будет, естественно, касаться конфискации финского имущества. Подробнее – в материале «Точки».
МИД выразил протест Финляндии из-за ареста 45 объектов недвижимости России. Посла соседней страны в Москве Марью Лийвала вызвали в министерство вчера, 30 октября.
Арест наложила финская Служба судебных приставов. Среди 45 объектов, которые принадлежат нашей стране, есть и используемые посольством в служебных целях и защищенные дипломатическим иммунитетом – таких половина.
Российская сторона требует от финнов скорейшего пересмотра этого нелегитимного решения, которое грубо нарушает положение Венской конвенции о дипломатических сношениях 1961 года.
«Послу было подчеркнуто, что в противном случае ответственность за последствия таких действий финских властей будет лежать на Хельсинки. При необходимости российская сторона примет ответные меры», – говорится в сообщении пресс-службы МИД России.
Также отмечается, что особое внимание Лийвала было обращено на то, что МИД Финляндии никак официально не отреагировало на ноты протеста, ранее направленные в его адрес российским посольством в Хельсинки.
Список из более чем 40 объектов недвижимости финская Служба судебных приставов направила посольству России 29 октября. В МИД заявляли, что ответные меры нашей стороны будут прорабатываться, в том числе исходя из реакции финских властей на наше обращение. Ее, как писалось выше, в итоге так и не было.
Решения по аресту российской собственности, как сообщили ТАСС в суде Хельсинки, произведены по иску шести украинских энергокомпаний, включая «Нафтогаз». Общая сумма движимого и (или) недвижимого имущества – порядка 5 млрд долларов.
«Поскольку Россия отказывается добровольно платить «Нафтогазу» средства, предусмотренные гаагским решением, мы продолжаем использовать все доступные механизмы для их взыскания», — приводила «Фонтанка» слова главы «Нафтогаза» Алексея Чернышева, сказанные им финским СМИ.
Как хвалятся в пресс-службе энергокомпании, это первый ставший публичным случай ареста российских активов за пределами «незалежной» во исполнение решений Гаагского арбитража относительно Крыма, пишет «Лента.ру». «Нафтогаз» требует компенсации убытков после того, как в 2014 году компания была лишена собственности, которая находилась на территории автономной республики (АР) Крым.
В числе арестованного – Российский центр науки и культуры. Также среди арестованного числятся три объекта на Аландских островах, еще два – в Хельсинки: это жилой дом в Тееле и офисное здание на острове Лауттасаари.
Президент Финляндии Александер Стубб отказался считать арест российских объектов недвижимости политическим вопросом, пишет ТАСС. На пресс-брифинге для финских журналистов он заявил, что, дескать, «Финляндия – это правовое государство, речь идет об исполнении судебного решения». Верим?
Президент Ассоциации Прибалтийских Исследований, политолог Николай Межевич в беседе с корреспондентом «Точки» отметил, что решение МИД Финляндии вряд ли будет отозвано.
«Разумеется, финны прекрасно понимали, что протест будет заявлен, что ответные меры готовятся, но в дипломатической практике существует понятие «логика колеи» или «эффект колеи», в экономической теории тоже существует. То есть одно предшествующее решение тянет за собой второе, второе – третье и так далее», – сказал спикер.
По его словам, демонстративно недружественный курс, который начал формироваться где-то с 2008 года, и сейчас дошел до своей пока кульминации, идет по линии постоянного нарастания. И отыграть, говорит Межевич, вернуть 2008 или 2014 год уже не выйдет.
«Да, последует решение по собственности финского государства, по собственности финских частных лиц и компаний, и такой собственности достаточно. В ряде случаев она заморожена, то есть не как собственность – права управления, и вывод прибыли заморожен, но она не конфискована. Но то, что делает Финляндия, безусловно, приведет к заморозке финских активов, конфискации», – заявил эксперт.
И это решение о конфискации собеседник «Точки» считает абсолютно верным. Ведь именно финское решение подталкивает российскую сторону к принятию «тех действий, которые давно следовало бы сделать».
«МИД России и МИД Финляндии в данном случае это игроки, а мяч формируется в другом месте. В нашем случае он формируется, разумеется, государственной политикой Российской Федерации, президентом России, а в случае Финляндии он формируется не в Хельсинки, а в Вашингтоне», – заключил Николай Межевич.
Ранее «Точка» писала о том, что русскоязычные финны выступили против закрытия границы с Россией.
Подписывайтесь и читайте нас в удобном формате в соцсетях: ВКОНТАКТЕ, ДЗЕН и ТЕЛЕГРАМ