«Без боя сдаются»: боец «Тихий» рассказал об изменениях обстановки на фронте

Бывший водитель попал на СВО по мобилизации и уже два года бьется за Родину. О своей службе он рассказал в рамках проекта «Сибирь фронтовая».

Боец из Сузуна Новосибирской области с позывным «Тихий» попал на СВО по мобилизации. До этого занимался междугородними грузоперевозками, но уже два года гонит врага прочь с наших территорий. «Точка» публикует интервью с воином в рамках проекта «Сибирь фронтовая».

– Повестка стала неожиданностью?

Тихий: Не поверил, что это действительно правда. Но потом… Если надо, значит надо.

– Какими были первые дни?

Т.: Поначалу стал водителем. После призыва подготовку проходил в Шилово. Жалко, что наш весь полк раскидали – кого куда. Нас в это подразделение попало только 25 человек со всего полка. Но связь с ребятами поддерживаем.

– Вы православный человек?

Т.: Да. Я стараюсь в каждом увольнении, когда бываю в Донецке, заходить в церковь. Думаю, что благодаря этому до сих пор живой.

– Самая большая проблема на фронте?

Т.: Дроны. Сначала пугали, сейчас более-менее привыкли к ним уже. Как-то боремся, знаем, как с ними бороться, как обойти их. Сначала, конечно, обжигались об них, много ранений было у ребят. Сейчас более-менее спокойно стало. Если позиции идут в линию, на каждой позиции просим одного человека выйти послушать, предупреждают ребята, на каких-то позициях РЭБы есть, включают. Кто-то из товарищей услышал дрон – прячемся. Стало тихо – дальше двигаемся.

Фото: Pr Scr iatochka.news

– Был ли какой-то наиболее запоминающийся случай с БПЛА?

Т.: Да, был. В марте этого года заходили на позицию, не доходя до нее метров 100, передают по рации, что «камикадзе» в небе. Забегаем в подвал – он за нами. Этот далеко взорвался. Пришлось перебегать в другой подвал, в него [другой] залетел – буквально в метре от меня [взорвался]. У двоих ушные перепонки лопнули, у меня штанина оплавилась и все. Нас было порядка 5-6 человек, все остальные целы. Перебежали в третий подвал, там нас тоже пытались достать, но не достали.

– Как относятся местные к русским бойцам?

Т.: Отношения у нас отличные. Нам чем могут – помогают. Кто хотел – те перешли на сторону Украины. Кто здесь остался – ждали нас. Многие говорят, мол, спасибо, что приехали, 9-10 лет ждали. В основном такие. Была в Красногоровке тоже ситуация, что нам нужно было штурмовать дом, собирались это сделать на следующий день. И тут в районе обеда приходит к нам гражданский: «Оттуда товарищи из ВСУ ушли, бросили дом. Мы там одни остались». Поверили, доверились, зашли – действительно, дом пустой был.

– Какая обстановка на фронте сейчас? Враг надломлен?

Т.: Были в Красногоровке, там враг огрызался жестче. Здесь (за Авдеевкой – прим.ред.) как-то… Вот ребята в разведку у нас идут, враги без боя сдаются. Пленных выводили несколько дней назад, те говорят, что «2-3 дня только на войне». Тэцэкашные сдаются многие без боя. В Красногоровке было жестче, бывало, что и до последнего патрона.

– Что пленные рассказывают, как оказались тут?

Т.: Стандартная история: «Шел в магазин, встретили тэцэкашники, посадили [в машину], месяц «учебки», 2-3 дня здесь, на позиции».

– Отношение к пленным?

Т.: Накормили, напоили, сигарет дали, проводили, передали в другие руки.

Фото: iatochka.news

– Что можете пожелать украинским солдатам?

Т.: Конечно, сдаваться. Не так, видимо, их как-то мотивируют. Они и сдаться боятся… Промытые телемарафоном, запуганные, что здесь, может быть, издеваются или что-то подобное. То есть не так активно сдаются. Хотелось бы, чтобы без лишней крови все обошлось.

– По дому сильно скучаете?

Т.: Хочется домой. До этого работал на межгороде, дома бывал только по выходным и меня это устраивало. Сейчас думаешь: «Каждую бы минуту находиться дома». Девушка ждет, обещал, если дождется, – женюсь.

– Кому хотите передать привет?

Т.: Хотел бы передать привет Юле – люблю тебя! Маме, всем друзьям! Знаю, что все ждут, пишут, волнуются. Надеюсь, скоро будем дома. Победа обязательно будет за нами!

Ранее «Точка» публиковала интервью с бойцом «Эйнштейном», который рассказал о разнице между «идейными» и обычными солдатами ВСУ.

 

С начала специальной военной операции на защиту Родины с оружием в руках встали тысячи жителей Новосибирской области. Каждый из них – герой. Информационное агентство «Точка» представляет специальный проект «Сибирь фронтовая» – цикл эксклюзивных интервью с русскими воинами с передовой. Авторы проекта: Ростислав Антонов, Анастасия Антонова.

 

Подписывайтесь и читайте нас в удобном формате в соцсетях: ВКОНТАКТЕДЗЕН и ТЕЛЕГРАМ