Последствия попытки госпереворота в Южной Корее могут коснуться исполнения договора о военной помощи между Россией и КНДР.
Развернувшиеся 3 декабря 2024 года события в Сеуле показали всему миру напряженную внутриполитическую обстановку в республике. Борьба между президентом страны Юн Сон Елем, которому грозит импичмент, и Национальным собранием (так в Южной Корее называется парламент) вылилась в попытку главы государства устроить настоящий государственный переворот с привлечением армии и введением в стране военного положения.
Ожидаемой военной хунты не случилось, и теперь корейцев ждет долгий процесс разбирательств и выборы нового лидера. Пока еще действующий с большой долей вероятности отправится за решетку по обвинению в госизмене. Однако, по оценке экспертов, не все так просто. Подробнее — в материале «Точки».
![](https://iatochka.news/wp-content/uploads/2024/12/screenshot_39-1024x618.jpg)
После того, как на улицах Сеула появились колонны военной бронетехники, а южнокорейский спецназ блокировал доступ к зданию парламента, все затаили дыхание: не придет ли к власти военная хунта. Так президент республики попытался защитить себя от требований его немедленной отставки со стороны оппозиции, которая занимает абсолютное большинство в правящих кругах страны. И хотя все закончилось (или почти закончилось) практически сразу, мировые СМИ и экспертное сообщество принялись генерировать версии о реальных причинах случившегося. И о возможных последствиях.
По одной из таких теорий, за неудавшимся госпереворотом в Южной Корее может стоять Белый дом. То есть США намеренно подтолкнули Сон Еля к решительным действиям, несмотря на его низкий рейтинг и давление со стороны оппозиции. Иначе его ждет судьба многих его предшественников — он не только подвергнется импичменту, но и отправится за решетку. А срок его ждет довольно большой, поскольку компромата на него уже более, чем достаточно. Причем нарыли его сами американцы.
По этой версии, надо все это Вашингтону только потому, что консервативный Юн Сок Ель стремился к выводу страны из-под американского влияния и пошел на сближение с Китаем. И Соединенные Штаты избавились от проблемы в присущем им духе — подставили, науськали, а потом и предали наивного Еля.
![](https://iatochka.news/wp-content/uploads/2024/12/screenshot_38-1024x573.jpg)
Но есть и другие версии. С «Точкой» своим видением ситуации и ее дальнейшим развитием поделился политический аналитик Роман Романов. По его мнению, мы являемся свидетелями не только внутренней истории Южной Кореи, но и разыгрываемой за кулисами большой геополитической игры. И эта игра не обойдет стороной и Москву.
«Если взглянуть на все процессы, которые последний месяц происходят вокруг нашей страны, то складывается очень неприятное ощущение. Во-первых, вспоминаем историю с крупномасштабным наступлением на сирийский Алеппо протурецких исламистских сил. А я напомню, то в Сирии есть наши базы в Тартусе и Латакии. Так что от Кремля это потребует немалых политических, дипломатических и военных ресурсов. Последние будет особенно сложно привлечь из-за СВО и того, что у нас больше нет ЧВК “Вaгнер”. В случае потери Сирии это станет серьезным вызовом для Кремля и всех его достижений за последние 10 лет», — отметил спикер.
Казалось бы, корейский полуостров — это регион, достаточно отдаленный от территорий, где разворачивается спецоперация. Однако, тут стоит помнить о северном соседе Южной Кореи, с которым у Москвы недавно были заключены военные соглашение.
![](https://iatochka.news/wp-content/uploads/2024/10/putin-kndr-1024x643.jpg)
«Мы помним, как, по слухам, Пхеньян планировал послать нам на помощь до 15 тыс. своих солдат в зону СВО. В некоторых американских СМИ писали и про 150 тысяч. Это могло бы повлиять пусть не на ведение всей спецоперации, но на определенные регионы точно. А ведь, если это действительно случится (прибытие военных КНДР в Россию – прим. ред.), северокорейские бойцы могут быть задействованы в том числе и для купирования курского направления, где в августе украинцы организовали наступление», — напоминает собеседник редакции.
Спикер предлагает внимательно взглянуть на то, как на ситуацию в Южной Корее смотрит президент КНДР Ким Чин Ын.
«У него тут под боком вводится военное положение, в ходе которого его страну обвиняют в том, что она якобы вмешивается во внутриполитические дела соседней республики. То есть намечается серьезный политический кризис, где очень громко звучит северокорейский фактор. Будет ли это мотивировать лидера КНДР поддерживать Россию и перебрасывать личный состав его войск для помощи нам в СВО? Скорее всего, он теперь будет осторожничать. Поэтому возникает такое ощущение, что Россию и ее союзников пытаются по максимум растягивать по карте с точки зрения военных ресурсов. И Южная Корея, возможно, станет одним из инструментов для осуществления этого плана», — резюмировал свою точку зрения эксперт.
Ранее «Точка» более подробно писала о военном сотрудничестве Москвы и Пхеньяна.
Подготовил Ренат Таневский
Подписывайтесь и читайте нас в удобном формате в соцсетях: ВКОНТАКТЕ, ДЗЕН и ТЕЛЕГРАМ