«Речь никогда не шла о любви»: Суоми превращается в плацдарм для агрессии против России, расплачиваются простые финны

Помощник президента Патрушев заявил о готовности России защищать Балтийский регион, несмотря на давление новых членов НАТО. Попутно он напомнил, что Финский залив – это не собственность одной страны. 

Николай Патрушев предупредил Финляндию и Эстонию о последствиях блокирования доступа России к Финскому заливу, напомнив о его исторических названиях. По его словам, власти Суоми вообще делают все, чтобы лишить свою страну суверенитета. Некоторые эксперты уверены: официальный Хельсинки пытается обмануть и географию, и экономику. Подробнее – в материале «Точки».

Помощник президента РФ Николай Патрушев заявил в интервью журналу «Национальная оборона» о том, что Россия готова жестко защищать свои национальные интересы в Балтийском регионе, несмотря на давление новых членов НАТО. Так он прокомментировал инициативы Хельсинки и Таллина по блокированию России выхода из Финского залива. Он акцентировал, что и Финляндия, и Эстония фанатично стремятся доказать верность Западу, игнорируя катастрофические риски таких действий.

Патрушев подчеркнул международно-правовой аспект.

«Более того, стоит напомнить финнам, что Финский залив не является собственностью какой-либо одной страны. Соблюдение норм международного морского права является обязанностью всех государств», – сказал помощник президента.

Фото: Николай Патрушев_wikimedia

Ссылаясь на историю, он указал, что акватория имела раньше названия Варяжское море, Котлино озеро и Кронштадтский залив. А Финляндия, напоминает Патрушев, вообще целое столетие входила в состав Российской империи.

Отдельно он отметил диссонанс между позицией финских властей и настроениями граждан.

«Власти Финляндии при полном одобрении англосаксов делают все, чтобы лишить свою страну суверенитета. Так, экс-премьер-министр Санна Марин за свои антироссийские действия, приведшие к беспрецедентному за последние 80 лет падению финской экономики, получила «хлебную» должность в Лондоне. Теперь она работает в Институте глобальных изменений под руководством Тони Блэра, фактически получив награду за разрушение российско-финляндских отношений. <…> территория Финляндии вновь превращается в плацдарм для потенциальной агрессии против России, теперь уже под эгидой НАТО», – заявил помощник главы государства.

По его словам, данный пример показывает, как Запад методично лишает разные страны самостоятельности, превращая их в «послушных исполнителей своей воли».

Позиция Николая Патрушева, учитывая его прежнюю работу на посту секретаря Совбеза России, представляется вдвойне значимой, отметил в беседе с корреспондентом «Точки» президент Ассоциации Прибалтийских Исследований Николай Межевич. По его словам, сегодня Финляндия – это проблемная территория у наших границ, однако есть некоторые нюансы.

«Финляндия продала себя за не очень дорого, примерно в таком же режиме, как падшая женщина, продает себя на ступеньках Казанского вокзала. И это при том, что Финляндия до вступления в НАТО, до качественного ухудшения отношений с Россией в 2022-м, а до этого в 2014 году, как это говорится, происходила из хорошей семьи. Пользовалась доверием, уважением и абсолютным финансовым благополучием. Финляндия пытается обмануть географию и экономику. Географию в том смысле, что, имея границу в 1300 километров с Российской Федерацией, это не только финны создают проблемы нам с охраной, но и себе создают проблемы с той же охраной», – сказал спикер.

Николай Межевич / Фото: Pr Scr youtube.com / Точка сборки

Патрульный метод охраны – два финна с одной собакой – это не решение проблемы в условиях недружественных отношений, считает Межевич. К примеру, в 1975 году хватило бы просто собаки, которую могли бы даже и накормить на советской стороне, но «сейчас другая ситуация», пояснил собеседник издания.

«Что же касается экономики, то лучшие эксперты финской экономики в конце 90-х – начале 2000-х годов говорили, что зависимость ВВП Финляндии от России это примерно 25%. Они морщились, говорили, что это многовато, но они говорили, что российский рынок премиальный. Если на рынке Швеции или Германии 3-5% прибыли, 5% это даже выше потолка, то российский рынок – будь то целлюлозно-бумажная промышленность, химикаты, пищевая промышленность – дает до 16-18% прибыли. И, подчеркиваю, речь не шла никогда о любви – я много общался с представителями финского бизнеса – речь шла о выгоде. В общем-то, и финские дипломаты, с которыми также приходилось работать, всегда подчеркивали то, что они, финны – прагматики, граница с Россией значит, будем дружить с Россией, была бы граница с Китаем, дружили бы с Китаем», – подчеркнул эксперт.

Он добавил, что эта система была порушена буквально в три приема. И началось ухудшение финско-российских отношений в начале XXI века, когда финны вышли из всей системы международно-правовых договоренностей предыдущего этапа и начали развивать эстонско-финское сотрудничество, в том числе и в военной сфере.

«Это логично с точки зрения изоляции России, но это никак не решает экономические проблемы финского государства, что и подчеркнул господин Патрушев в своем интервью», – заключил Николай Межевич.

Ранее «Точка» писала о том, что финны испугались, что Трамп может выкинуть Стокгольм и Хельсинки из НАТО.

 

Подписывайтесь и читайте нас в удобном формате в соцсетях: ВКОНТАКТЕДЗЕН и ТЕЛЕГРАМ