Фото: wikimedia
Глава ЕК Урсула фон дер Ляйен предложила программу по превращению ЕС в военный союз. Что на самом деле стоит за инициативами европейской чиновницы, при чем тут «боевое ЛГБТ*» и коррупция на сотни миллионов евро, читайте в материале «Точки».
Программный милитаризм
Глава Еврокомиссии Урсула фон дер Ляйен в рамках процесса своего переизбрания выдвинула новую политическую программу для Евросоюза, в которой усиливается милитаристский компонент. Так, чиновница предлагает ввести новую должность «комиссара по обороне» Евросоюза, а также нарастить оборонную промышленность ЕС, увеличить в три раза численность погранвойск Союза с 10 до 30 тысяч человек, и начать активную разработку проектов типа «Европейский воздушный щит», параллельно наращивая средства кибербезопасности.
В России по этому поводу уже высказался пресс-секретарь президента Дмитрий Песков. По его словам:
«В любом случае это лишний раз подтверждает общий настрой европейских государств на милитаризацию, на нагнетание напряженности, на конфронтацию и на опору на конфронтационные методы в своей внешней политике. Здесь все достаточно очевидно».

Здесь, конечно, возникает вопрос: зачем дополнительная милитаризация Евросоюза, если на территории Европы есть НАТО? И всего четыре члена Евросоюза не входят в Североатлантический Альянс?
Чтобы понять происходящее, нужно несколько углубиться в ключевые документы Евросоюза и биографию нынешней главы Еврокомиссии.
ЕС – это про «оборону на чужой территории»
Что касается документов, то мало кто знает, что изначально Евросоюз — это еще и оборонный, а в случае чего и наступательный альянс. Так, в преамбуле Договора о Европейском союзе, члены альянса обязуются «проводить общую внешнюю политику и политику безопасности, включая поступательное формирование общей оборонной политики, которая, возможно, приведет к общей обороне в соответствии с положениями статьи 42, укрепляя тем самым индивидуальность Европы и ее независимость в целях содействия миру, безопасности и прогрессу в Европе и во всем мире».
Статья 42 Договора тоже показательна, поскольку в ней есть такое положение:
«Общая политика безопасности и обороны является составной частью общей внешней политики и политики безопасности. Она обеспечивает Союзу способность к оперативным действиям, опирающуюся на гражданские и военные средства. Союз может прибегать к данным средствам при осуществлении миссий за его пределами с целью обеспечить поддержание мира, предотвращение конфликтов и укрепление международной безопасности в соответствии с принципами Устава Организации Объединенных Наций. Основой для выполнения этих задач служат потенциалы, предоставляемые государствами-членами».

Самое важное в этом пункте то, что ЕС может проводить военные операции за пределами своих территорий. Такие нормы характерны для классических военных межгосударственных альянсов. И в этом смысле, мало чем отличаются от того же НАТО.
Тем не менее, практически эти пункты если и выполнялись, то далеко не в первую очередь. Снова повторимся: по причине наличия НАТО. И того, что за Альянс государства-члены, в том числе и Европейские, платят большие деньги (обязаны отчислять до двух процентов от общего объема национальных экономик). Вкладываться еще и в военную инфраструктуру ЕС – до недавнего времени евробюрократам казалось слишком расточительным.
К тому же очень удобным для европейцев НАТО является еще и тем, что большинство расходов, как и координацию, берут на себя США.
Но в США грядут, наверное, самые конфликтные выборы за всю историю этой страны. И на сцену там снова выходит Дональд Трамп, у которого по поводу Североатлантического Альянса вполне определенное мнение.
Трамп не хочет платить за НАТО
В частности, нынешний кандидат в президенты США, еще будучи главой Штатов, неоднократно поднимал вопрос о сокращении финансирования Америкой Альянса.
В феврале 2024 года история повторяется и Трамп на митинге в Южной Каролине заявил следующее:
«Страны НАТО должны платить по счетам, если они не будут платить, мы не собираемся защищать вас».

Более того, все эти годы в СМИ циркулирует инсайдерская информация, что еще на момент своего прошлого президентства, Трамп хотел вывести США из Альянса, или, как минимум, минимизировать роль своей страны в нем. Имеют под собой эти слухи какую-то фактуру или нет – в данном случае не важно. Важно то, что даже эти сплетни порождают в Европе легкую, а иногда и нелегкую панику.
Потому, что политические элиты ЕС за последние годы наговорили и наделали такого, что вполне очевидно могут опасться справедливого возмездия. В том числе и военными методами.
Показательно в этом смысле недавнее заявление польского премьер-министра Анджея Дуды:
«Если мы позволим Украине проиграть, тогда потенциальная война между Россией и Западом будет крайне близка. Если российскому империализму не дать отпор и не затупить жестокий клинок Путина, этот прожорливый российский монстр захочет атаковать снова и снова».
Понятно, что Россия официально и неоднократно отрицала даже намеки на то, что планирует куда-то наступать. А уж тем более на НАТО или Европу, где присутствуют государства с ядерными арсеналами.
Очень дорогие консультации
Но европейцев, которые сами поверили своей пропаганде про «агрессивную Россию» все эти увещевания не убеждают. К тому же, если мы говорим именно про высокопоставленных чиновников ЕС, убеждаться им не особо хочется. Поскольку на кону стоят огромные деньги. Которые периодически уходят вовсе не на оборону, а куда-то в совсем уж неизвестном направлении. И здесь показательной является история все той же Урсулы фон дер Ляйен, которая случалась с ней в 2019 году.

Перед тем, как стать главой ЕК фон дер Ляйен долгие годы была министром обороны Германии. В 2019 году, внезапно открылось, что она в обход системы тендеров, тратила сотни миллионов бюджетных денег на «независимые консультации» от неких «консалтинговых международных гигантов». При этом, тратила так, что даже какой-то внятной бухгалтерии этих операций не сохранилось.
По очень примерным данным госпожа министр только за первое полугодие 2019 года израсходовала на консультантов 154 миллиона евро. Для сравнения, все остальные министерства Германии вместе за тот же период за аналогичные услуги выложили 178 миллионов.
И здесь, конечно, можно сказать, что сфера национальной обороны в силу своей важности и сложности требует куда больших затрат. И фон дер Ляйен пригласила каких-нибудь военных специалистов, которые нарисовали ей подробные планы усовершенствования вооруженных сил Германии. Но нет.
«Боевое ЛГБТ*»
Дело в том, что для услуг консалтинга госпожа министр пригласила специалистов американской компании McKinsey. По странному совпадению, сын госпожи министра, Давид фон дер Ляйен в период с 2016 по 2019 года числился сотрудником этой же компании.
Если открыть страничку данной конторы в «Википедии», то там про нее говорится следующее:
«Международная консалтинговая компания, специализирующаяся на решении задач, связанных со стратегическим управлением… Фирма старается привлечь лучших выпускников лучших бизнес-школ, юридических, экономических и технических факультетов, плюс ищет перспективных соискателей среди ученых и политиков».

И, вроде бы, при таком профиле специалистов и сфере деятельности тоже все должно быть чисто и солидно. Но дело в том, что недавно McKinsey стала известна, как структура, которая сфальсифицировала исследования о «гендерном разнообразии», которое, якобы, должно принести прибыль и большую эффективность тем компаниям и государственным структурам, которые это самое разнообразие у себя внедрят. Выяснилось, что консультанты в самом буквальном смысле взяли данные «из головы». То есть, они в прямом смысле придумали некие «успешные компании», которые к успеху и увеличению прибыли привело внедрение гендерного разнообразия. И сейчас, когда к McKinsey появились вопросы, руководство консалтингового бюро даже не может назвать те корпорации, которые попали в их «экспертную» выборку.
В общем, если говорить просто, то, кажется, Урсула Фон дер Ляйен заплатила как минимум несколько сотен миллионов, а как максимум, миллиардов бюджетных денег за подробные советы, как внедрять в германскую армию «боевое ЛГБТ*» (хотелось, конечно, сказать грубее, но формат издания не позволяет).
Что в итоге?
В этой связи по поводу планов на милитаризацию ЕС от Урсулы фон дер Ляйен создается какое-то двойственное ощущение. С одной стороны, дополнительная милитаризация ЕС – это очередной фактор нарастания напряженности между Западом и Россией. Это наращивание военного потенциала в Европе, на который наша страна просто не может не ответить. И в перспективе — это еще одна затяжная проблема.
Но с другой, если «милитаризация» от фон дер Ляйен будет сводиться к «схемам» по гендерному консультированию и уводу миллиардов евро в частные конторы, взамен на рекомендации по, прости, Господи, внедрению радикально нетрадиционных методов формирования вооруженных сил Евросоюза, то хочется пожелать ей и ее инициативам всяческих успехов. Это тот случай, когда и Германии, и всему Евросоюзу стоит от всей души пожелать «заниматься любовью, а не войной», даже если эта любовь «нетрадиционная».
Ранее «Точка» сообщала о том, как Польша и Литва дополнительно разжигают военный конфликт на Украине и подстрекают к геноциду русского народа.
Подготовил Александр Чаусов
* — организация, признанная экстремистской на территории РФ
Подписывайтесь и читайте нас в удобном формате в соцсетях: ВКОНТАКТЕ, ДЗЕН и ТЕЛЕГРАМ